В то время: Иисус сказал Иудейскому народу: Я хлеб живой, сшедший с небес; едящий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едящий хлеб сей жить будет вовек. (Ин 6, 51-58)
Тайна Бога, Который ради любви к человечеству приносит в жертву Своего Сына
Воскресные дни, следующие за праздником Пятидесятницы, посвящены размышлениям и памяти о самых важных христианских праздниках. В прошлое воскресенье мы праздновали Пресвятую Троицу, то есть тайну Бога, тайну общения любви трех Божественных лиц. Сегодня Церковь призывает нас поразмышлять о тайне Бога, Который ради любви к человечеству приносит в жертву Своего Сына. Евангельский отрывок взят из шестой главы святого Иоанна, посвященной хлебу жизни. Иоанн не излагает рассказ об установлении Евхаристии, но посвящает этой тайне и размышлениям над ней целую главу своего Евангелия. Иисус сказал об этом совершенно ясно: Его Тело и Кровь необходимы для вечной жизни каждого христианина.
Я хлеб живой, сшедший с небес
Господь Иисус Христос говорит: «Я хлеб живой, сшедший с небес». Это означает, что манна, - которой Бог питал израильтян, дабы они не умерли от голода, и которая стала ценнейшей реликвией народа, - была на самом деле символом: Тот, Кого Бог дает ради нашей вечной жизни - это Иисус. Это вызывает в присутствующих смущение: что могут означать эти слова? Но Господь не ослабляет накала Своей вести и повторяет с силой и убеждением эти слова: «Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную», то есть, никогда не познает смерти. Поэтому Евхаристию также называют лекарством бессмертия.
Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни
Иисус и сегодня повторяет каждому из нас: ‘Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни’. Речь идёт не о материальной пище, но о живом и животворящем хлебе, наделяющим нас жизнью Самого Бога. Чтобы иметь эту жизнь, нужно питаться Евангелием и любовью к братьям. Пресвятая Дева Мария да поддержит нас в нашем намерении пребывать в общении с Иисусом Христом, питаясь Его Евхаристией, дабы мы в свой черед могли стать преломленным хлебом для наших братьев.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Секвенция
Славь, Сион, Спасителя. Славь Царя и Пастыря гласом песнопения.
Хор людской ликуй всечасно, да поют уста согласно, хоть слабы сие воспеть.
Днесь ко Божьей славе вящей Хлеб живой животворящий восхвалять дерзаем вновь.
Он на трапезе святейшей — дар сей истинный ценнейший — лику дан апостолов.
Да восходит наше пенье, вознося благодаренье велегласно к небесам.
Ибо днесь мы созерцаем с верою воспоминаем Тайну вечной Вечери.
Се, Владыка Пасхи новой отменил закон суровый и Завет нам вечный дал.
Солнце истины сияет, силы вражьи исчезают, светлый луч мрак прочь изгнал.
Сам Господь сие свершает — хлеб, вино пресуществляет в Тайны Преблаженные.
В Господа Христа реченье веры истинной ученье основанье обрело.
Пейте Кровь и Плоть ядите, — рек Господь: сие творите, вспоминая обо Мне.
Чувства вводят в заблужденье, мысль взыскует подтвержденья, но едино вера зрит.
Питие ли, иль яденье, Плоть ли, Кровь ли искупленья, в Них едино Божество.
Внешне выглядят различно, — зрится знак един двоично, но одно спасение.
Божья мудрость беспредельна, — хоть ломима, нераздельна Плоть Христа в Святых Дарах.
Верных множество вкушает, всякий равно принимает, — Бог не умаляется.
Всяк, кто к Чаше приступает, тот по вере обретает жизнь иль осуждение.
Рай святым, а злым — отмщенье, хоть едино Причащенье — разно воздаяние.
Сущности не нарушает кто знак Хлеба преломляет, — Бог не разделяется.
И в частице жизни Хлеба к нам Господь нисходит с неба, Вечный Агнец жертвенный.
Аминь.
Comments