В то время: Когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Иисус сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко. Не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь. Ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Тогда сказал им: восстанет народ на народ и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и голод, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Моё. Будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями; и некоторых из вас умертвят. И будете ненавидимы всеми за имя Моё. Но и волос с головы вашей не пропадёт. Терпением вашим спасайте души ваши. (Лк 21, 5-19)
Конец времен
Евангелие этого предпоследнего воскресенья литургического года, представляет нам речь Иисуса о конце времен. Иисус произносит ее перед храмом в Иерусалиме, зданием, величием и красотой которого восхищаются люди. Но Он пророчествует, что при всей этой красоте храма, его величии «не останется камня на камне; всё будет разрушено». Разрушение храма, предсказанное Иисусом, есть образ не столько конца истории, сколько цели этой истории. Фактически, столкнувшись со слушателями, которые хотят знать, как и когда произойдут эти знамения, Иисус отвечает типичным апокалиптическим языком Библии.
Страх и надежда
Он использует два явно контрастных образа: первый представляет собой череду устрашающих событий: катастроф, войн, голода, мятежей и гонений; другой обнадеживает: «волос с головы вашей не пропадёт». Во-первых, это реалистический взгляд на историю, отмеченную бедствиями, а также насилием, травмами, которые ранят творение, наш общий дом, а также человеческую семью, которая там живет, и саму христианскую общину. Давайте подумаем о многих сегодняшних войнах, о многих сегодняшних бедствиях. Второй образ, заключённый в заверении Иисуса, говорит нам о позиции, которую должен принять христианин, живя этой историей, характеризующейся насилием и невзгодами.
Надежда на Бога
И каково отношение христианина? Именно отношение надежды на Бога позволяет нам не падать духом из-за трагических событий. Действительно, это «будет вам для свидетельства». Ученики Христа не могут оставаться рабами страхов и тревог; вместо этого они призваны обитать в истории, сдерживать разрушительную силу зла, с уверенностью, что предусмотрительная и успокаивающая нежность Господа всегда сопутствует его действию добра. Это красноречивое знамение того, что грядет к нам Царство Божие, то есть, что приближается осуществление мира по воле Божией. Именно Он, Господь, руководит нашим существованием и знает конечную цель вещей и событий.
Миротворцы и свидетели надежды
Господь призывает нас сотрудничать в созидании истории, становясь вместе с Ним миротворцами и свидетелями надежды в будущем спасения и воскресения. Вера заставляет нас идти с Иисусом по часто извилистым дорогам этого мира, в уверенности, что сила Его Духа сокрушит силы зла, подчинив их власти любви Божией. Любовь выше, любовь сильнее, потому что она - Бог: Бог есть любовь. В качестве примера можно привести христианских мучеников – наших мучеников, даже нашего времени, которые больше, чем те, что были в начале, несмотря на гонения, являются мужчинами и женщинами мира. Они дают нам наследие, которое нужно беречь и которому нужно подражать: Евангелие любви и милосердия. Это самое драгоценное сокровище, данное нам, и самое действенное свидетельство, которое мы можем дать нашим современникам, отвечая на ненависть любовью, на обиду прощением. Также и в повседневной жизни: когда нас обижают, мы чувствуем боль; но надо прощать от сердца. Когда мы чувствуем, что нас ненавидят, надо молиться с любовью за того, кто нас ненавидит.
Да поддержит Дева Мария своим материнским заступничеством в нашем ежедневном путешествии веры, следуя за Господом, Который ведет историю.
/ Франциск, 17.11.2019 /
---
Пошли душе покой
1. Прошу Тебя, Господь, пошли душе покой,
И удали от суеты людской,
И среди всех соблазнов мира
Не дай создать себе кумира,
И огради от праздности уста,
Чтоб совесть пред Тобой всегда была чиста.
2. Молю Тебя, Господь,
Со мной всегда пребудь,
И если предначертанный мой путь
Усеян будет не цветами,
А злыми острыми шипами,
Хочу тебя за все благодарить
И веры жар в скорбях своих не охладить.
И все, что дышит, да прославит
Его величье, торжествуя,
Тому, Кто всей вселенной правит,
Да будет слава.
3. Молю Тебя, Господь,
Храни меня в пути.
Дай мне с надеждой к вечности идти,
Чтобы всегда в духовной битве,
Поддержку находя в молитве,
Лукавого мог стрелы отражать
И верой твердою ему противостать.
Аминь.
コメント