Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть; а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше». Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа. (Ин 3, 1-8)
Он пришёл к Иисусу ночью
Диалог, который который мы прочитали, является частью более продолжительного ночного разговора между Иисусом и Никодимом, еврейским начальником и "учителем Израиля". Дальнейшие его фрагменты мы узнаем в ближайшие дни. Иоанн, автор четвертого Евангелия, представляет нам этот разговор в виде некоего сокращения, указывая на его наиболее важные элементы. Почему Никодим приходит к Иисусу ночью? Возможно, днем собирается много людей, которые ограничивают доступ к Учителю. Или, может быть, другие фарисеи считают, что он общается с кем-то вроде Этого. Есть много причин для прихода к Иисусу, но важнее то, почему человек с Ним остается. Почему ты остаешься со Христом? Что тебя в Нем привлекает?
Человек в поисках истины
Никодима называют одним из Иудейских начальников, что предполагает, что он был раввином и членом Синедриона. Он внимательно анализирует все, что происходит. "Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог". Никодим приходит к Иисусу, потому что видит знамения и чудеса. Он ищет и не удовлетворяется никакими ответами. Ответ, который он получает, удивителен: "истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". Иисус показывает начало нового творения, непонятного Никодиму. Это духовный порядок. Иисус также задает тебе вопрос: чего ты ищешь? Что тебе не хватает? Что является наиболее важным для тебя?
Рассуждать слишком по-человечески
Никодим представляет собой образ тех, кто приближается к Иисусу, чтобы попытаться понять Его тайну. Но он делает это слишком по-человечески, поэтому не может понять ответ Иисуса. Нужно родиться свыше: это означает позволить Святому Духу войти в нашу жизнь, чтобы помочь нам понять логику Бога. Чтобы родиться снова, нужно согласиться умереть в смерти Иисуса, чтобы испытать силу Его воскресения. Сколько христиан, будучи крещеными, все еще не сделали этого! Принять логику Бога значит идти против определенного образа жизни, который кажется больше компромиссом, чем жизнью, реально посвященной Богу. Для тебя это тоже так?
Родиться свыше
Это означает полностью поменять образ мышления: перестать постоянно видеть себя в центре своей жизни и осознать, что именно Господь, через Свою благодать и Свой Дух, ведет нас теми путями, которыми Он желает нас вести. Это решение требует от нас смелости, и порой по вполне понятным причинам мы сопротивляемся ему: очень трудно смириться с тем, что нужно отдать бразды правления нашей жизни кому-то другому, потому что мы боимся доверять другим, даже если речь идет о Боге. Это пасхальное время может стать для нас поводом начать все сначала. Попросим же у Бога благодати понять, что, пока этого не произойдет в нашей жизни, нам будет не хватать самого главного.
Родиться от Бога
Это произошло в нашей жизни благодаря таинству Святого Крещения. В нем мы погрузились в любовь Святой Троицы и вступили в новую жизнь во Христе. Это таинство символизирует вода. Рождение от Бога также означает второе обращение, когда человек сознательно обнаруживает присутствие Бога в своей жизни и начинает жить сверхъестественной жизнью, а не чисто земной жизнью. Мы можем отнести этот процесс к рождению Духа в таинстве Миропомазания. Чтобы полностью родиться для Бога, нужно приложить много усилий и использовать разные меры, такие как молитва, умерщвление плоти, духовное руководство, служения, паломничества. Рождение от Бога не может быть частичным, наполовину, но должно быть полным погружением в Бога, и тогда Бог будет всем, и процесс второго рождения завершится.
/По материалам radiovaticana.va/
---
Дай нам Духа Твоего, Господи
Духа чистоты, чтобы мы самих себя видели, Духа смирения, чтобы мы самих себя слышали, Духа любви, чтобы мы Тебе служили, Духа веры, чтобы мы Тобою жили, Духа свободы, чтобы мы никогда Тебе не противились.
Дух Господень: освящай нашу любовь, освящай наше служение, освящай нашу свободу.
Помоги нам показывать дорогу другим, помоги нам быть Твоими посланниками, помоги, чтобы всё служило нам ко благу, помоги, чтобы наша благодарность была свидетельством, воздающим хвалу Твоей тайне.
Аминь.
Comments