top of page

ЧЕТВЕРГ (03.11.2022) XXXI РЯДОВОЙ НЕДЕЛИ

В то время: Приближались к Иисусу все мытари и грешники — слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью; и, придя домой, созовёт друзей и соседей, и скажет им: «порадуйтесь со мною; я нашёл мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт? А найдя, созовёт подруг и соседок, и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму». Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. (Лк 15, 1-10)


Приближались к Иисусу все мытари и грешники — слушать Его


В иудейской традиции было твердое убеждение, что нужно держаться подальше от грешников. Поведение Иисуса, принимавшего грешников и евшего с ними, возмущает книжников и фарисеев. Он делает еще одну попытку просветить их с помощью двух простых и красноречивых притч. Образ пастуха, отправившегося на поиски потерянной овцы, оставив остальных в безопасном месте, в овчарне, особенно дорог Иисусу, Который Сам отправился на поиски всех нас, затерявшихся в лабиринтах греха. Уже во время Своей земной жизни Он искал дальних, чтобы вернуть их к Себе, в овчарню любви. Он склонился над всеми человеческими страданиями, оказывал предпочтение малым и бедным, участвовал в их трапезе, чтобы и они могли участвовать в Его Божественном пире. Бог радуется, потому что это означает возвращение Его детей в дом Отца. Поэтому каждый возвратившийся для Него – праздник: праздник прощения.


Он принимает грешников и ест с ними


Принимать грешников было для Иисуса обычным делом, как об этом неоднократно сообщается в Евангелиях. Это раздражало тех, кто считал себя праведным, тех, кто не признавал это Его доброжелательное отношение, полагая, что грешник должен быть наказан и заплатить за свой грех. Логику грех-наказание Иисус заменяет логикой грех-милосердие. В этом Его поведении проявляется истинный лик Бога-Отца. Две притчи с этой евангельской страницы дают возможность взглянуть на грешника не с точки зрения человека, но с точки зрения Бога: Бог, который любит всех, в том числе и грешников, ждет их, ищет их и радуется их возвращению. Лишь научившись смотреть на других глазами Бога, мы сможем вместо того, чтобы осуждать и критиковать их, относиться ко всем с радушием и милосердием.


Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся


Бог испытывает радость и утешение, когда кто-то из грешников возвращается в Его объятия любви. Он не наказывает, не упрекает и не укоряет, Он не задаёт вопросов и не требует больше так не делать, но Он просто счастлив. Кроме того, для Бога спасение – это не вопрос количества: даже один-единственный раскаявшийся грешник значит для Него столько же, что и весь мир, как если бы действительно существовал только этот грешник, и Его любовь изливается с одинаковой силой на всё человечество и на одного человека. Несомненно, над этим аспектом любви нам стоит задуматься: любовь Бога к грешникам невозможно объяснить никакой логикой, за которой крылась бы корысть, желание «вложить», чтобы потом «взять». Но это отличительная черта нашего Бога, и мы как Его дети можем подражать Ему, любя других без всяких условий и границ.


/ По материалам radiovaticana.va /


---


Господи Иисусе Христе!


Поклоняюсь Тебе, Сыне Божий, и, по ходатайству Твоей Пречистой Матери, молю Тебя, по изобилию Твоего любящего Сердца ниспошли мне благодать Святого Духа, дабы просветить мое невежество, очистить и освятить мое грешное сердце и укрепить в святой любви. Прошу Тебя, ради любви Отца и Святого Духа, по изобилию Твоего безграничного милосердия и по заслугам всех Твоих святых.


Аминь.




Comments


bottom of page