В то время: Когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Иисус начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать. Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: да, говорю вам, того бойтесь. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. (Лк 12, 1-7)
Берегитесь закваски фарисейской
Господь завершает Свою обвинительную речь о фарисеях, предостерегая учеников от фарисейской закваски: Иисус использует это выражение, чтобы ученики обратили внимание на то, что является основой всей религиозности этих людей. Она, в сущности, строится на лицемерии, то есть на желании казаться тем, кем они не являются. Вот почему Иисус предостерегает Своих учеников, говоря им быть бдительными: нет ничего тайного, что не становится явным. Рано или поздно то, что мы есть на самом деле, независимо от того, чем мы хотим казаться, "выплывает" наружу. Это верно как перед Богом, Который знает наши сердца лучше, чем мы сами, так и перед людьми; на самом деле, ложная святость в конечном итоге тает, как снег на солнце. Только милосердная любовь, проявляемая к другим, является гарантией подлинной святости.
Парадоксально, но, согласно Иисусу, лучше быть грешниками, чем лицемерами
Господь никогда не осуждает откровенного грешника, который со смиренным и сокрушенным сердцем признаёт свою неверность. В этом случае истина обитает в сердце тех, кто действительно ищет Бога. Вся проблема заключается в воображаемой праведности, которая заставляет нас поверить в то, что у нас все и всегда в порядке, и нам не за что просить прощения у Бога и у людей. Такое поведение увлекает нас на путь погибели, поскольку лишает возможности получать всю благодать, которую Бог желает дарить каждому из нас. Кроме того, такое поведение заставляет нас почувствовать себя наставниками, способными учить других как жить. В глазах Господа это грех, вопиющий о справедливости.
Средство, помогающее избежать этой опасности
Лицемерие – это яд, который медленно убивает, убеждая нас в том, что мы достойны похвалы людей и благоволения Бога. Оно заставляет нас поверить в то, что у нас все и всегда в порядке и нам не за что просить прощения у Бога и у людей. Такое поведение увлекает нас на путь погибели, поскольку мы сами лишаем себя возможности получать всю благодать, которую Бог желает даровать каждому из нас. Кроме того, такое поведение заставляет нас почувствовать себя наставниками, способными поучать других как жить. Впрочем, разве не это произошло с фарисеями? И все же есть одно средство, помогающее избежать этой опасности: когда мы слушаем и исполняем слово Иисуса, оно делает нас искренними с самими собой и с Богом, чтобы мы не обманывали ни себя, ни других.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Молитва св. Терезы Авильской
Я Твоя, Господи. Ради Тебя я родилась,
Чего Ты ожидаешь от меня, Господи?
Всевышний Владыка,
Предвечная Мудрость,
Величайшая Благость, снизошедшая в мое сердце,
Бог, Владыка, Единое Существо, Милосердие,
Посмотри, сколь ничтожно творение,
которое ныне прославляет Твою любовь такими словами:
Чего Ты ожидаешь от меня, Господи?
Я Твоя, поскольку Ты меня сотворил;
Твоя, поскольку Ты искупил меня;
Твоя, поскольку Ты меня поддерживаешь;
Твоя, поскольку Ты меня призвал;
Твоя, поскольку ждал меня;
Твоя, поскольку не дал мне потеряться.
Чего Ты ожидаешь от меня, Господи?
Если Тебе угодно, дай мне дух молитвы или сухость,
Если хочешь, дай изобилие Своих даров и благочестия или духовный голод.
Величайший Владыка,
Дай же мне мудрость или, ради любви к Тебе, я смирюсь со своим неведением,
Дай мне года, исполненные изобилия или голода и нищеты,
Дай мне тьму или яркий свет,
Закинь меня туда или сюда.
Чего Ты ожидаешь от меня, Господи?
Если Ты хочешь, чтобы я отдыхала, ради любви я буду отдыхать,
Если Ты вверяешь мне работу, я хочу умереть, трудясь.
Скажи мне, где, когда и как.
Говори, о Ты, Тот, Кого я люблю.
Чего Ты ожидаешь от меня, Господи?
Ты и только Ты, Боже, живущий во мне,
Чего Ты ожидаешь от меня, Господи?
Comments