В то время: Иисус, продолжая говорить первосвященникам и старейшинам притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир». Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался; и, послав войска свои, истребил убийц оных, и сжёг город их. Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов; а званые не были достойны. Итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду; и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Ибо много званых, а мало избранных. (Мф 22, 1-14)
Иисус, продолжая говорить первосвященникам и старейшинам притчами, сказал
Книжники и фарисеи были главными приглашенными на свадебный пир, на который Бог созвал все человечество. Но они этого не поняли, предпочитая оставаться замкнутыми в своих убеждениях и в строгом соблюдении маловажных заповедей. Рассказывая эту притчу, Иисус призывает все народы земли стать частью Его Церкви, которая является большой семьей детей Божьих. Мы были приглашены на этот брачный пир и являемся теми зваными, о которых говорится в сегодняшнем Евангелии. Чтобы быть достойными участвовать в этом браке, мы должны быть одеты в брачную одежду: это платье мы готовим изо дня в день через добрые дела, которые мы совершаем во имя Бога. Никогда не нужно бояться любить и делать добро, даже если это может быть неправильно понято или неверно истолковано; когда мы войдем в эту логику, то сможем передать другим красоту того приглашения, которое Иисус делает всему человечеству.
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
В этой притче в совершенстве выражен основополагающая динамика христианской жизни. Бог призывает все человечество принять участие в брачном пире Сына: это праздник, на который мы приглашены без нашей заслуги, исключительно из великой милости Отца. Званы все без исключения: нет человека, который мог бы поставить в вину Богу, что не мог участвовать в этом празднике. Но проблема в том, что на этот пир следует предстать в белоснежных одеждах добрых дел. Без них мы недостойны находиться там. Время бежит слишком быстро, и жизнь стремительно идет к концу: готова ли наша брачная одежда, чтобы предстать в ней в вечной радости?
И послал рабов своих звать званых на брачный пир
До тех пор, пока мы не научимся считать христианскую жизнь приглашением на брачный пир, – и особенно жить ею именно так, – мы будем оставаться в глазах мира понурыми и унылыми людьми, верующими непонятно во что и малоубедительными в том, что говорим и делаем. В сущности, притча, рассказанная Учителем, служит как раз для того, чтобы дать понять Своим современникам: Бог не желает, чтобы к Нему относились как к суровому работодателю, которому нужно со страхом отчитываться о сделанной работе. Он наш друг; больше того: Он, Жених, Отец Которого приглашает нас на Свой праздник. Часто ли случалось тебе видеть людей, идущих на брачный пир с унылыми и скучающими лицами? Святая Mесса должна быть ярким выражением этого праздника; но сколько скучающих людей, стремящихся прийти ближе к концу, мы видим в церкви! Возможно, мы еще не поняли, в чем мы принимаем участие и Кто пригласил нас.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Отец мой Небесный
Благодарю Тебя за Твою любовь и милость, которая обновляется каждое утро, за этот новый день в моей жизни, за ночь прошедшую, за отдых, за здоровье.
Благодарю Тебя за этот утренний час, за Слово Твое, полное благодати и истины, которым Ты питаешь меня, как хлебом небесным и водою живою. Пусть Слово Твое и сегодня будет во мне живо и действенно, пусть оно приникает до разделения моей души и духа, пусть судит мои помышления и намерения сердечные, пусть оно будет для меня светильником ноге моей и светом стези моей.
Господи, помоги мне прожить этот день в чистоте и святости, ибо я желаю быть Твоим сосудом, годным Тебе, Владыко, на всякое доброе дело. И сегодня я желаю исполнять волю Твою святую, но я сознаю свою неспособность, поэтому Ты твори во мне и хотение, и действие по Твоему благоволению.
Аминь.
Comentários