top of page

CУББОТА (19.11.2022) XXXIII РЯДОВОЙ НЕДЕЛИ

В то время: Пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Иисуса: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев. Первый, взяв жену, умер бездетным. Взял ту жену второй, и тот умер бездетным. Взял её третий, также и все семеро; и умерли, не оставив детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресение, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели её женою. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чём. (Лк 20, 27-40)


Пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение


Наблюдение книжников касательно слов Господа дает нам еще раз понять, какие разногласия существовали между ними и саддукеями, и вообще с различными религиозными школами во времена Иисуса. Учитель вовсе не хотел отдавать предпочтение какой-то одной группе в ущерб другим, а просто сказал правду. Правда в данном случае заключается в том, что невозможно оценивать Божественную реальность человеческими категориями: вечная жизнь не является простым продолжением жизни, которую мы вели на земле. Она качественно очень отличается: та, которую мы проживаем в данный момент, – это просто подготовка и бледная тень той полноты жизни, что мы будем жить в Боге. Память об этом является знаком великой веры и глубокой мудрости, потому что она помогает нам идти к Богу с радостным сердцем и крепкой верой.


Ошибка саддукеев


Ещё один вызов для Иисуса, Которого пытаются поставить в трудное положение другой спорной темой того времени: о воскресении из мёртвых. Действительно, во времена земной жизни Господа этот вопрос был не очень ясным, и мыслители придерживались самых разных представлений. К тому же саддукеи были из тех, кто отвергал всякую возможность воскресения из мёртвых, поэтому они пытались поймать Иисуса в ловушку, приведя Ему абсурдный и намеренно преувеличенный пример. Ответ Иисуса не оставляет никаких сомнений: попытка судить о вечном с помощью человеческих критериев - это ошибка. Порой у каждого из нас сжимается сердце при мысли, что смерть – это конец, что она обрывает связи с нашими любимыми и родными людьми, которых мы большой никогда не увидим. Это не так: любовь преображает всех и вся. А потому не надо совершать ту же ошибку саддукеев.


Вечная жизнь – это нечто, что превосходит нашу способность понимать


Несмотря на то, что саддукеи намеренно задали этот коварный вопрос, Иисус пользуется им, чтобы преподать всем нам урок: нельзя подходить с человеческими критериями к тому, что выходит за пределы нашего понимания. Вечная жизнь – это нечто, что превосходит нашу способность понимать: однако Иисус не говорит, что мы неспособны постичь величие того, что нам было обещано. То, что эти обещания являются предметом нашей веры, означает, что мы, пусть даже смутно и не очень четко, в душе понимаем ту славную участь, к которой нас предназначил Господь. Поэтому, не давай себе отвлекаться и иди уверенно и решительно к цели, помня, что Бог всегда выполняет Свои обещания.


/ По материалам radiovaticana.va /


---


Верю Тебе, Боже, Ты простил мой грех,


Кровию Своею искупил нас всех,

Из любви решил Ты крест на плечи взять,

Жизнь отдать, чтоб в этом хлебе с нами пребывать.

Ты небесные врата открываешь нам,

Милосердно нас прощая.


Жизнь моя Ты, Боже, мой Господь и Бог,

Ты одна дорога среди всех дорог.

Истина и правда, свет во мраке дня,

Что во время страха смерти осветил меня.

И ничто не страшно мне, ведь теперь я Твой,

И меня Ты не оставишь.


Сила моя, Боже, лишь в Тебе одном,

Сын Твой мне защита и опора Он.

Он — моё спасенье среди бурь мирских

И устойчивая крепость от врагов моих.

С Ним пройду по жизни я и не упаду,

Боже, будь всегда со мною.


Аминь.





45 просмотров
bottom of page