top of page
Фото автораJakub Blaszczyszyn

CУББОТА (23.11.2024) XXXIII РЯДОВОЙ НЕДЕЛИ

В то время: Пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Иисуса: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев. Первый, взяв жену, умер бездетным. Взял ту жену второй, и тот умер бездетным. Взял её третий, также и все семеро; и умерли, не оставив детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресение, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели её женою. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чём. (Лк 20, 27-40)


Подлинная вера или игра в веру

Этот текст прекрасно показывает разницу между подлинной верой и игрой в веру. Евангелие, на которое здесь делается ссылка, вводит нас в диалог Иисуса с саддукеями, которые не верили в воскресение и подходили к Божьему откровению выборочно, подчиняя его своим собственным взглядам. Вера — это открытость к Слову Бога, который открывается нам, любит нас и хочет нашего спасения. Саддукеи же воспринимали Слово Божие избирательно: принимали из него только то, что соответствовало их логике. Божье обещание воскресения мертвых казалось им нелепым и противоречащим здравому смыслу, поэтому они эту истину отвергали. Можно сказать, что они скорее притворялись верующими, чем действительно были таковыми. Они не воспринимали Слово Божие как слово жизни, а относились к нему, как к мешку с камнями, выбирая из него только те, которые подходили для построения их собственного мировоззрения.


Попытки человеческой гордыни


Создавая своё личное мировоззрение, саддукеи включили в него много истин о Боге: что Он Творец, что Он справедлив, всеведущ, что Он дал людям заповеди и будет их Судьёй. Однако Иисус указал им, что, признавая всё это, но отвергая истину о воскресении тел, они скорее играют роль верующих, чем действительно верят. Господь сказал им: «Вы не знаете ни Писания, ни силы Божьей». Если Священное Писание говорит о воскресении, а вы, саддукеи, не хотите принять этого обещания, то остаётся два варианта: либо вы считаете, что Бог дал нам ложное обещание, либо полагаете, что Он не всемогущ. Но Бог, который не является ни правдивым, ни всемогущим, — это не истинный Бог. Только человеческая гордыня может создавать такие представления о Боге.


Истинный Бог — это Бог живых, а не мёртвых


Ещё одну ошибку Господь указал саддукеям в их взглядах на Бога. Писание, говорит Иисус, называет Бога «Богом Авраама, Исаака и Иакова». Это не означает, что Бог был их Богом только во время их земной жизни. И это не означает, что Бог является Богом только душ Авраама, Исаака и Иакова. Истинный Бог — это Бог живых, а не мёртвых. Если Он избрал нас, людей, Своими друзьями, то не позволит, чтобы мы когда-либо перестали существовать. И если Он наделил Своих друзей телами, то не для того, чтобы мы прожили в них лишь несколько десятков лет. Бог — это Бог живых, а не мёртвых. Следовательно, Он имеет силу воскресить наши тела, униженные грехом и смертью, наподобие воскресшего тела Христа — «силою, которой Он может покорить Себе всё».


/ о. Я. Салий /


---


Верю Тебе, Боже, Ты простил мой грех,


Кровию Своею искупил нас всех,

Из любви решил Ты крест на плечи взять,

Жизнь отдать, чтоб в этом хлебе с нами пребывать.

Ты небесные врата открываешь нам,

Милосердно нас прощая.


Жизнь моя Ты, Боже, мой Господь и Бог,

Ты одна дорога среди всех дорог.

Истина и правда, свет во мраке дня,

Что во время страха смерти осветил меня.

И ничто не страшно мне, ведь теперь я Твой,

И меня Ты не оставишь.


Сила моя, Боже, лишь в Тебе одном,

Сын Твой мне защита и опора Он.

Он — моё спасенье среди бурь мирских

И устойчивая крепость от врагов моих.

С Ним пройду по жизни я и не упаду,

Боже, будь всегда со мною.


Аминь.



53 просмотра

Comments


bottom of page