В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его. И, призвав его, сказал ему: «что это я слышу о тебе? дай отчёт в управлении твоём: ибо ты не можешь более управлять». Тогда управитель сказал сам в себе: «что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь. Знаю, что делать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом». И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: «сколько ты должен господину моему?» Он сказал: «сто мер масла». И сказал ему: «возьми твою расписку, и садись скорее, напиши: пятьдесят». Потом другому сказал: «а ты сколько должен?» Он отвечал: «сто мер пшеницы». И сказал ему: «возьми твою расписку и напиши: восемьдесят». И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде. (Лк 16, 1-8)
Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его
В таких нечестных управителях, как во времена Иисуса, нет недостатка и сегодня. И нет сомнений в том, что нечестность следует осуждать. Почему же Иисус представляет нечестного человека как того, у кого есть чему поучиться? Но если мы прочитаем притчу более внимательно, то увидим, что Иисус на самом деле хвалит этого управителя не за его нечестность, но за предприимчивость: за ловкость и хитрость, с которой он умеет находить решение в неожиданных и опасных ситуациях. Таким образом, ему удаётся с большой ловкостью повернуть ситуацию в свою пользу, обеспечив своё будущее. Если он был так решителен в том, что относится к делам мира сего, то тем более такими должны быть ученики Иисуса, отстаивая дела и интересы Царства Божия: поэтому давайте подражать поведению этого предприимчивого управителя, но с другой целью.
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил
Управитель из притчи Иисуса нечестен до конца и продолжает красть, бессовестно распоряжаясь не принадлежащим ему имуществом. Но Господь хвалит хитрость этого человека, который умеет найти решение своим проблемам и придумывает способ, чтобы казаться понимающим по отношению к каждому должнику. Каждый из нас способен изобрести не один способ для решения многих проблем, осаждающих нас; однако Иисус, отмечая эту нашу врождённую способность, подчёркивает, что обычно мы не используем её для действительно важных вещей. Согласно Учителю, когда речь идет о том, чтобы применить все наши способности для достижения Царства Божия, мы вдруг становимся вялыми и плохо соображаем. Вспомним опыт многих святых: они умели заставить работать свои таланты на благо Царства и принесли много плода.
Иисус одобряет хитрость ради Царства Небесного
Быть хитрым и предприимчивым сегодня – это не только качество, но и необходимость. Это нужно, чтобы справляться с трудностями, которые неизбежно ставит перед нами жизнь; поэтому приходится всегда искать способ, чтобы остаться на плаву. Иисус одобряет такое поведение, но цель должна быть иной: Царство Небесное. Кто сегодня проявляет хитрость и догадливость для того, что станется в вечности? Кто способен — даже среди христиан — принять всерьез обещание вечного счастья, которое дает нам Господь в Евангелии, настолько всерьез, чтобы решиться посвятить всего себя этому делу? Может быть, мы и хитры для мира, но если мы не делаем этого ради Бога, то показываем свою глупость и невежество.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господи!
Творец всяческих, равно и праха сего! Боже, Отче и Водитель рода человеческого! Владыка живота и смерти! Заступник и Благодетель душ наших! Ты, Словом во время благопотребное все сотворяющий, и великою Премудростию и Провидением претворяющий, прими ныне, молю, усопших наших предваривших нас отшествием из мира сего!
Равно и меня прими в час мой, водительствуй мною в жизни преходящей столь долго, сколь будет потребно. Прими нас, страхом Твоим приуготованных, но не страшащихся. Да не явимся в день последний упорствующими, силою отсюда изводимыми, и силою ведомыми, подобными рабствующим миру и плоти, но скорее - волею устремляющимися к сей вечной и блаженнейшей жизни, коя есть во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же слава во веки веков.
Aминь.
Comments