В то время: Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. (Лк 19, 45-48)
Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих
Радикальная и неожиданная новизна Иисуса входит в Храм, в самое сердце еврейского благочестия. Она входит туда, очищая его, то есть возвращая святилищу его истинное значение и освобождая от всего, что является препятствием для главной цели этого места: способствовать встрече между Богом и человеком через молитву. И в этом священном месте Иисус – само Слово Божье – берёт слово: Он учит. И то, чему Он учит, вызывает восхищение слушателей, потому что это послание любви и мира. Но это также послание, которое ставит глубоко под сомнение религиозную власть, осуждая её лицемерие и жажду власти. И, как всегда происходит в истории, каждый раз при попытке поставить под сомнение власть имущих, они отвечают закрытостью и приговором: Иисус должен умереть.
Написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников
Иисус изгоняет торговцев из Храма, Он не хочет, чтобы дом молитвы превращался в рынок. Как часто и мы считаем, что молитва является своего рода бартерной сделкой, в которой мы отдаём время Богу, чтобы Он любезно выполнил наши требования! Многие, даже среди христиан, имеют безумную идею, что можно торговаться с Богом, как это делают с каким-нибудь известным политиком, когда просят решить тот или иной вопрос. Иисус не может смириться с мыслью, что лицо Отца в глазах верных станет злым лицом деспота, и переворачивает прилавки торговцев, кричит и изгоняет всех вон. Тем самым Иисус обозначает Свой конец. Священнослужители, не жаловавшие Его за прямолинейность и свободное толкование Закона Божьего, считают этот поступок в самом центре Храма неприемлемым: теперь они ищут возможность избавиться от него. Но это трудно, потому что народ ловит каждое Его слово. Им придётся действовать осторожно, вдали от людных мест, желательно ночью. Друзья, спросим себя, не совершаем ли мы иногда ту же ошибку, что и торговцы в Храме, не торгуемся ли мы с Богом о спасении? Его благоволение невозможно купить: оно даётся нам даром. Не назначает цену Тот, Кто любит нас безмерно. И мы не должны приближаться к Нему с сердцем, полным эгоизма и жадности: Тот, к Кому мы обращаемся, есть наш Отец, и Иисус готов умереть, чтобы утвердить нас в этой истине.
Отношения с Богом нельзя превращать в товар
То, что делает Господь, требует настоящего мужества, поскольку вести себя так означает вырвать с корнем устоявшиеся представления. Но Он не боится, потому что в этот момент пытается объяснить важную вещь: отношения с Богом нельзя превращать в товар, а Его дом – в непристойное торжище. К сожалению, именно те, кому следовало бы это понять, отвергают Его и даже пытаются погубить. Когда Иисус говорит неудобные истины, первое, что мы пытаемся сделать, – это заглушить Его голос; но если нам удается преодолеть этот момент, мы понимаем, что Его слово действительно дарит новую жизнь. Нужно только довериться Ему!
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Сердце мне очисть
Сердце мне очисть, чтоб, как серебро, оно блестело.
Сердце мне очисть, чистым золотом хочу гореть.
Святой Дух, сойди! Приди, сердце мне очисть!
Святым быть хочу, преданным быть Тебе, Боже!
Святым всегда быть хочу, Тебе, мой Учитель, я жизнь отдаю.
Готов я служить Тебе!
Сердце мне очисть, кровью Ты омой, чтоб святым стать мог я.
Сердце мне очисть, от моих грехов исцели меня.
Святой Дух, сойди! Приди, сердце мне очисть!
Святым быть хочу, преданным быть Тебе, Боже!
Святым всегда быть хочу, Тебе, мой Учитель, я жизнь отдаю.
Готов я служить Тебе!
Аминь.
Comments