В один день, когда Иисус учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, — вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом. И, не найдя, где пронести его, за многолюдством, влезли на верх дома, и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: «прощаются тебе грехи твои»? или сказать: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И Он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошёл в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех; и славили Бога, и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне. (Лк 5, 17-26)
Вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен
Этот отрывок из Евангелия заставляет нас задуматься об очень важном аспекте: духовный опыт всегда представляет собой опыт общины. Парализованный, или, как говорится в Библии, расслабленный человек не может прийти к Иисусу, и он никогда бы не был исцелён, если бы другие не принесли его на эту встречу. Но в этой истории есть еще более важная и прекрасная деталь: в отличие от других чудес, где исцеление достигается благодаря вере самих больных, в этом случае именно вера тех, кто принёс парализованного к Иисусу, сделала возможным это чудо. Если хорошо подумать об этом, то в рассказе о расслабленном есть и история твоего духовного пути: кто-то уверовал раньше, чем ты, привёл тебя к встрече с Иисусом и сделал так, чтобы эта встреча могла изменить твою жизнь, приведя её в движение. Теперь твоя очередь привести к Иисусу тех, кто не еще ни разу с Ним не встречались.
И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои
Исцеление парализованного человека, – это, конечно, великое чудо, но люди, собравшиеся вокруг Иисуса, не видят дальше внешней стороны этого чуда, не понимая, что в действительности это событие имеет гораздо более широкий смысл. Единственной по-настоящему смертельной болезнью, которая делает человека рабом, является не физическая болезнь, но болезнь души: Иисус пришел исцелить прежде всего болезнь, для которой не существует ни одного лекарства, кроме Божьей милости. Господь подарил нам Таинство Примирения, чтобы и мы всякий раз, как в этом возникает необходимость, могли тоже испытать глубокое внутреннее исцеление. Через Таинство Исповеди мы тоже исцеляемся от нашего духовного паралича, вызванного грехом, и снова становимся способными любить Бога и ближнего.
Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
Книжники не ошибались: они знали, что только Бог имеет власть прощать грехи, и никто другой. Любой, произнесший нечто подобное, был бы обвинен в богохульстве за присвоение себе исключительного права, принадлежащего лишь Всевышнему. Иисус, в сущности, не говорит ничего запретного; Он действует, подразумевая деяние Бога Отца: именно Он прощает грехи. Но современников Иисуса возмущает то, что Он распоряжается прощением: они не понимают, что Иисус имеет личную власть освобождать человека от зла как подлинное выражение прощения, дарованного Богом всем людям. Физическое исцеление – всего лишь следствие более радикального чуда, которое совершает прощение в душе человека.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
О Господь Иисус
Смертью Своей Ты примирил нас с Отцом и принёс нам избавление. Ты стал Жертвой искупления за грехи мои и всего мира. Внемли мне и помилуй меня.
Ты пришёл в мир спасать грешников. Ты уничижил Себя ради нас, дабы мы были богаты Твоей бедностью. Ты призываешь к Себе всех труждающихся и обременённых, дабы их успокоить и поддержать. Ты имеешь власть отпустить грехи. Внемли мне и помилуй меня.
Ты воскрес и восседаешь одесную Отца, ходатайствуя за нас. Всем послушным Тебе Ты даруешь спасение. Ты будешь судить живых и мёртвых — помилуй меня.
Ты — наш единственный путь к Отцу, Ты — наша премудрость в Боге, справедливость и спасение. Ты пришёл в мир, дабы мы имели жизнь с избытком. Пастырь Добрый, отдавший за меня жизнь, помилуй меня.
Аминь.
Comments