В то время: Когда Иисус окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошёл в Капернаум. У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин — просить Его, чтобы пришёл исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошёл с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей — сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой. Потому и себя самого не почёл я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашёл Я такой веры. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим. (Лк 7, 1-10)
Сказываю вам, что и в Израиле не нашёл Я такой веры
Вера и справедливость не являются исключительной прерогативой избранного народа. Иисус демонстрирует это, совершая чудо в пользу римлянина; Господь не отказывает ему в исцелении, отметив, что даже среди сынов Авраама Он не видел такой веры. Но в чем же заключается величие веры этого человека? Он просто доверился слову Иисуса: ему не нужно было видеть каких-то высокопарных жестов или знаков с Его стороны. Ему достаточно было слова Господня. Если бы мы так верили хотя бы в одно из слов, которые слышим всякий раз во время богослужений, вероятно, мы бы уже давно видели гораздо более великие чудеса, чем те, о которых просили до сих пор.
Говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает
Сотник привык мыслить военными терминами. Послушание, трудолюбие, целеустремленность, а иногда даже риск для жизни. Более того, этот сотник является язычником, то есть тем, кто не знает веры в Бога Израиля. Солдатом, который намного дальше находится от веры, чем мы можем себе представить. И все же именно он дает нам сегодня большой урок доверия к личности Иисуса. Он настолько убежден в силе Учителя, что ему даже нет необходимости видеть Его в действии: сотник доверяет слову Иисуса, и если Христос говорит, что то, о чем он просит, исполнится, зачем сомневаться? В конце концов, он провел всю жизнь, командуя и подчиняясь: если он это делал в ответ на слово людей, то может ли быть так, что Слово Бога обладает меньшей силой? Когда и мы будем иметь такую твердую веру в слово Иисуса, мы начнем видеть чудеса в нашей жизни.
Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой
Отрывок из Евангелия представляет нам сотника, который обращается к Иисусу, моля об исцелении своего тяжелобольного слуги. Он делает это не напрямую, а ищет посредничества у некоторых иудейских старейшин. Он использует путь просьбы: от него к старейшинам, от старейшин к Иисусу. По мнению самих старейшин, он хороший человек и заслуживает вмешательства Господа. Иисус идет с ними к дому сотника, который испытывает угрызения совести: он вдруг осознал себя недостойным посещения Господа, но не может отказаться от надежды увидеть своего слугу исцеленным. Во время евхаристического богослужения мы все повторяем с небольшими изменениями слова сотника, в которых Иисус видит его огромную веру. Старейшины считают его человеком достойным и осмеливаются просить Иисуса о чуде, но сам сотник считает себя недостойным, и считает, что, возможно, был слишком дерзким в своей просьбе; но любовь – она такая, осмеливается на все. А мы? С какими чувствами мы повторяем эту фразу? Возможно, это лишь одна из многих фраз, которые Божественная литургия предлагает нам повторять и которые остаются далекими от нашего сердца и от жизни. Что Иисус думает о нас, когда слышит, как мы произносим эту фразу?
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господи Иисусе Христе
Через 40 дней после Своего Воскресения Ты возвращался к Отцу, Ты повелел Своим ученикам, собранным воедино, ждать сошествия Духа Святого. Девять дней они пребывали в молитве, чтобы получить дар, превышающий все дары, чтобы стать подлинными апостолами. Уповая на то, что и нас Ты сегодня удостоишь Твоих даров и благословения, просим Тебя: освети наш разум и очисти сердце, чтобы мы научились подлинной молитве. Дай нам, как и апостолам, благодать пребывания на молитве вместе с Марией. Ведь Она – Раба Господня и «Молящее Всесилие».
Господи, Ты сказал: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». Ободренные словом Твоим, мы сегодня приходим к Тебе, чтобы со дерзновением просить Тебя (... минута тишины…)
Иисусе, уповаем на Твою любовь и Твое милосердие. Ты всегда заботливо склонялся над бедными и больными, над презираемыми и грешниками. Ты отёр слезы вдовы из Наина, выслушал просьбу сотника и вознаградил доверие Марфы, – одари и нас радостью посланной Тобою помощи.
Но если наши желания не соответствуют Твоей Воле, укрепи нашу веру. Вместе с Тобой мы хотим говорить: «Не моя воля, но Твоя да будет». Пробуди в нас доверие, что Твои планы по отношению к нам – самые лучшие, даже если мы их не до конца понимаем.
Благодарим Тебя уже теперь за всё то, что Ты для нас приготовил, потому что Ты – Любовь и всё, что Ты даёшь нам или допускаешь в нашей жизни, служит нам для нашего освящения.
Аминь.
Comments