top of page
Фото автораJakub Blaszczyszyn

ПОНЕДЕЛЬНИК (14.10.2024) XXVIII РЯДОВОЙ НЕДЕЛИ

В то время: Когда народ стал сходиться во множестве, Иисус начал говорить: род сей лукав; он ищет знамения: и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо, как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их: ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его: ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. (Лк 11, 29-32)


Род сей лукав; он ищет знамения


Господь Иисус исцелял слепых, глухих, прокажённых и парализованных, изгонял нечистых духов и совершал другие чудеса. Так какого знака ожидали от Него те, кто говорил: «Учитель, мы хотели бы увидеть от Тебя какой-нибудь знак»? И почему эта просьба так возмутила Господа Иисуса? Дело в том, что учение, которое проповедовал Иисус, было неразрывно связано с чудесами, которые Он совершал. Оно также было едино с Его любовью к Отцу, с Его молитвой и заботой о людях. Фарисеям всё это было безразлично. Его учение их раздражало, и они не собирались его слушать. То, что учение Иисуса было полным силы и сопровождалось новыми чудесами, скорее вызывало у них гнев, чем побуждало прислушиваться к тому, что Он говорил.


Человек с дурными намерениями обычно осознаёт, что его воля зла, но в то же время хочет убедить себя и других, что поступает правильно. Этот механизм сработал и у фарисеев. «Пусть Иисус покажет нам такой знак, который нас действительно убедит, потому что нас не убеждают ни исцеление слепых, ни то, что парализованные начинают ходить, прокажённые очищаются, или другие Его чудеса».


Коварное требование


Это требование было двояко коварным. Фарисеи пытались приказывать Богу, что Ему следует сделать, чтобы они соизволили уверовать. Более того, они требовали такого чуда, которое в то же время не было бы чудом. Ведь суть истинного чуда, религиозного чуда, заключается в том, что оно является неотъемлемой частью Божьего учения, обращённого к человеку. Чудо, отделённое от религиозного послания, уже не является чудом, а превращается в фокус.


Иисус говорит им: «Люди, опомнитесь! Начните наконец слушать учение, которое Я принёс вам от Моего Отца! Ведь даже ниневитяне прислушались к проповеди пророка Ионы, а Я — больше, чем Иона. Ведь царица Савская проделала долгий и утомительный путь, чтобы услышать мудрость Соломона, а Я — больше, чем Соломон. Дорогие люди, — таков смысл слов Иисуса, — постарайтесь, наконец, вслушаться в Моё учение».


Не приказывай Богу и не ставь Ему условия


И как часто сами мы грешим теми же коварствами, что и фарисеи. Мы также иногда пытаемся приказывать Богу и ставить Ему условия, которые Он должен выполнить, чтобы мы соизволили Ему поверить. И как часто в нас возникает желание увидеть чудеса, оторванные от учения Евангелия. А ведь было бы достаточно начать жить по Евангелию более серьёзно, чтобы увидеть чудеса примирения враждующих, чудо освобождения от паралича эгоизма и чудо возрастающей человеческой доброжелательности.


/ о. Я. Салий /


---


О Боже


Сколь удивительным образом Ты был со мною во все дни жизни. Ты не оставишь меня и впредь. Я знаю это, хотя и не имею пред Тобой никакого права. Не дай же мне пройти мой путь, не думая о Тебе. Пусть я все делаю на глазах у Тебя, испрашивая одобрение Твое для всякого воления и благословение Твое для всякого поступка. Хочу быть определяем Тобой одним, как солнечные часы солнцем. Да будет так, мой Иисус. Целиком предаю себя Тебе.


Аминь.


/ Св. Джон Генри Ньюмен /



38 просмотров

Comments


bottom of page