В то время: Пришла ученикам мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою, и сказал им: кто примет сие дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему; потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо кто не против вас, тот за вас. (Лк 9, 46-50)
Если он не из наших, то не может делать добро
Евангелие говорит об учениках Иисуса, которые препятствуют чужому человеку, не относящемуся к их группе, делать добро. Они жалуются Иисусу, говоря: “Если он не из наших, то не может делать добро”. Иисус поправляет их: “Не запрещайте ему, пусть он делает добро”. Ученики были нетерпимы, закрыты в идее обладания истиной, в убеждении, что все, кто не имеют истины, не могут делать добро. Это было ошибкой, и Иисус расширяет горизонт учеников. Корень возможности делать добро, которую мы все имеем, находится в факте нашего сотворения.
Господь делает добро, и все мы имеем в сердце эту заповедь: делай добро, не твори зла
Господь сотворил нас по Своему образу и подобию, и мы являемся образом Божиим. Он делает добро, и все мы имеем в сердце эту заповедь: делай добро, не твори зла. Все. ‘Но, отче, он ведь не католик! Он не может делать добро!' Почему же? Он может. Он должен его делать. Не может, а должен! Потому что он помнит об этой заповеди. ‘Но, отче, этот человек вообще не христианин, он не может этого делать!’. Может. Должен делать. Иначе убеждение, что не все, а только избранные могут делать добро, ведет к войне и к тому, о чем некоторые думали в истории: убивать во имя Бога. Подумать только: мы можем убивать во имя Бога. Это, попросту говоря, – богохульство. Говорить, что можно убивать во имя Бога, – это богохульство.
Делать добро, - это не вопрос веры, это долг, это документ, удостоверяющий личность, который наш Отец вручает всем
Господь создал нас по Своему образу и подобию и вложил нам в сердце заповедь: делай добро и не твори зла. Господь искупил всех нас – абсолютно всех – кровью Христа: всех, а не только католиков. Всех! ‘Отче, и атеистов?’ Их тоже. Всех! Эта кровь делает нас избранными Божьими чадами! Мы созданы чадами, подобными Божьим, и кровь Христа искупила нас всех! Все мы обязаны творить добро. Эту заповедь – всем творить добро – я считаю прекрасным путем к миру. Если мы, каждый со своей стороны, делаем добро другим, встречаемся, то постепенно, медленно, шаг за шагом создаем культуру встречи: мы в ней очень нуждаемся. Встречаться, делая добро. ‘Но я не верю, я атеист!’ Все равно делай добро, и мы там встретимся! (...) Делать добро, - это не вопрос веры, это долг, это документ, удостоверяющий личность, который наш Отец вручает всем, поскольку мы созданы по Его образу и подобию. А Он всегда делает добро.
/ Франциск /
---
Отец мой небесный
Благодарю Тебя, что уберег меня в эту ночь через Иисуса Христа, возлюбленного Сына Твоего, от всяких бед и опасностей, и прошу Тебя, сохрани меня и в день грядущий от всякого греха и лукавства, чтобы были угодны Тебе вся жизнь моя и все дела мои. Ибо предаю я тело и душу мою, и всего себя в руки Твои. Да пребудет Ангел Твой Святой со мною, чтобы не овладел мною злой враг рода человеческого.
Аминь.
Comments