top of page

ПЯТНИЦА (02.06.2023) VIII РЯДОВОЙ НЕДЕЛИ

В то время: Вошёл Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с Двенадцатью. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал. И, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев; ибо ещё не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: «дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов»? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали это книжники и первосвященники и искали, как бы погубить Его; ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш небесный не простит вам согрешений ваших. (Мк 11, 11-26)


Смоковница - это символ избранного народа


Поведение Иисуса может показаться странным. Зачем искать плоды в то время, когда дерево не может дать их? И зачем проклинать эту смоковницу, которая, в итоге, всего за несколько часов засохла до корня? Но Его поступок становится более понятным, если учесть, что дни страстей уже очень близко, и Иисус знает, что отныне иудеи окончательно отказались принять весть о спасении. Таким образом, эта смоковница является символом избранного народа, который некогда насадил и с любовью взрастил Бог; однако теперь, когда Он идет искать плоды Своего благоволения, то ничего не находит. Суровые слова Иисуса напоминают слова древних пророков, которые бросали свои гневные обличительные речи к народу, чтобы встряхнуть его и побудить вернуться к Божьей любви.


Смоковница выражает нашу жизнь


Образ этой смоковницы символичен, он хорошо выражает нашу жизнь. Листья символизируют наши добрые намерения, наши слова и обязательства, которые мы принимаем по отношению к Господу. Плоды – это то, что мы затем выполняем из этого на самом деле. Очень может быть, что, глядя на свою жизнь, мы огорчимся и растеряемся: слишком много листьев и почти нет плодов... Но не нужно бояться. Если мы молимся сердцем и стараемся прощать тех, кто причиняет нам зло, то мы уже приносим добрый плод в глазах Господа, и новые ростки жизни начинают появляться на стволах нашей жизни, зачастую высохших из-за греха и эгоизма.


Сила молитвы


Остановимся на завершении этой евангельской страницы, где Иисус говорит нам, что если наша молитва поддержана верой в ее исполнение, то, о чем просим мы, будет нам дано. Может показаться странным, что в этом контексте Иисус вдруг начинает говорить о прощении, но если хорошо подумать, то ничего странного в этом нет. Молитва, через которую мы получаем то, что просим, – это выражение подлинной веры, а подлинная вера – это вера, которая способна изменить жизнь, примирив нас с самими собой и с другими. В определенном смысле отношения, в которых мы живем с другими людьми, являются точным показателем нашей веры и, как следствие, действенности нашей молитвы. И здесь весьма кстати звучит призыв Иисуса исцелить прощением напряженные или разрушенные отношения, из-за которых наша молитва становится неуместной.


/ По материалам radiovaticana.it /


---


Молитва об очищении сердца и о небесной мудрости


Укрепи меня, Боже, благодатью Духа Святого! Сделай так, чтобы добродетель укрепилась в душе моей, чтобы сердце мое очистилось ото всякой напрасной заботы и беспокойства, чтобы не терзали меня желания, увлекая то к низкому, то к приятному, но чтобы смотрел я на все земное как на преходящее и тленное и помнил, что я сам преходящ, ибо нет ничего вечного под солнцем, и все есть суета и томление духа. О, как воистину мудр тот, кто понимает это!

Даруй мне, Господи, небесную мудрость, дабы научиться мне прежде всего искать и находить Тебя, Господи, к Тебе стремиться и любить Тебя превыше всего и принимать все устроенное по мудрости Твоей, как оно есть. Даруй мне благоразумие и осторожность, чтобы обходить стороной льстецов, и терпение, чтобы переносить нападки противников моих.


Аминь.


/ Фома Кемпийский /



bottom of page