В то время: Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею. И, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется сказанное через пророка Исаию, который говорит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. (Мф 4, 12-17. 23-25)
Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий
Начало проповеди Иисуса происходит на языческой территории, то есть в «Галилее языческой». Можно сказать, что Иисус открывает Свою миссию не там, где у Него больше шансов на успех, а среди тех, кого считают далекими и недостойными. Хотя Его служение будет проходить почти исключительно среди иудеев, для евангелиста Матфея важно напомнить о том, что евангельская весть обращена к каждому человеку без исключения. Провозглашение Царства Небесного, по сути, предназначено для всех людей, а не для избранных, поэтому никто не может претендовать на исключительное право обладания им или изменять его по своей воле. Мы никогда не должны забывать об этом, особенно когда нам кажется, что «сделали карьеру» в вере, что мы превосходим в ней других. С темой возвещения Царства Небесного связана тема обращения, которое происходит не один раз в жизни, а представляет собой непрерывный духовный труд. Мы должны всегда возвращаться к Богу со всей глубиной и радикальностью истинного обращения. Различие между проповедью Иоанна Крестителя и проповедью Иисуса состоит в том, что неотвратимость Царства, провозглашенного Иоанном, трансформируется в его реальное присутствие в личности Иисуса Христа, - в присутствие, открытое и доступное всем.
Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное
Первые слова, которые Иисус произносит в Евангелии от Матфея, вкратце выражают суть Его проповеди и всей Его миссии: настойчивый призыв к обращению и принятию Царства Божия, которое близко. Матфей ставит начало миссии Иисуса рядом с пророчеством Исаии: свет воссиял над всеми народами через личность и слово Христа. Исцеления и освобождения являются знаком великой реальности: прибыл Тот, Кто возвещает присутствие Бога среди Своего народа, и Бог освобождает и исцеляет Своей любовью. Господь призывает тебя к немедленному обращению, ибо нуждается в тебе, ибо желает сделать из тебя знак Своего присутствия среди твоих братьев.
Иисус есть свет, просвещающий человеков
Он осуществляет это пророчество в тот момент, когда начинает проповедь Евангелия; эта проповедь выражается в двух требованиях: покаяться и уверовать в Евангелие. Свет, который несет человечеству Христос, имеет разные действия: с одной стороны он рассеивает тьму, в которой мы живем в свое удовольствие, не понимая этого. С другой стороны этот свет в некоторых отношениях очень неудобен, потому что нарушает нашу дремоту и, врываясь в теплое болото нашего существования, призывает принять новизну Евангелия, что значит “благая весть”, поскольку несет весть о счастье и радости... Она обращена ко всем. Сколько раз бывало так, что ты ждал хоть от кого-то доброго слова? Но если бы ты чаще открывал Евангелие, то увидел бы, что Иисус призывает тебя ликовать, и, чем решительнее ты изменишь свою жизнь и дашь в ней место Богу, тем больше истинной радости испытаешь.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Молитва о просвещении мысли
Осияй меня, Иисус Благой, сиянием внутреннего света. Изведи всякую тьму из обители сердца моего. Укроти блуждающие мысли и подави насилующие меня искушения. Вступись за меня крепкой бранью и изгони зверей хищных, похоти мои обольстительные, да будет мир в силе Твоей, и да возгремит Тебе хваление великое во дворе святом Твоем, в совести чистой. Запрети ветрам и бурям. Скажи морю: усмирися, и ветру бурному: замри и да будет тишина великая. Пошли свет Твои и истину Твою (Пс. 42, 3), да сияют они на земле: я - земля пустая и праздная, доколе Ты не просветишь меня. Излей свыше благодать Твою, исполни сердце мое небесною благодатью. Излей воды посвящения, да напоится лицо земли, да возрастит плод благой и совершенный. Вознеси мысль угнетенную бременем грехов, и к небесному утверди все мое желание, да будет мне горько помышлять о земном, когда вкушу от сладости вышнего блаженства. Восхити меня и отторгни от всякого преходящего утешения в созданиях, ибо не может ничто сотворенное в полноте насытить мое желание и в полноте утешить меня. Свяжи меня с Собою неразрывным союзом любви, ибо в Тебе Едином исполняется желание любви, и без Тебя все напрасно.
/Фома Кемпийский/
Comments