В то время: И приступили к Иисусу фарисеи, и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с жёнами вашими; а сначала не было так. Но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Мф 19, 3-12)
Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их
Сегодня Слово Божие ведет нас к размышлению на весьма актуальную тему: о достоинстве брака и семьи. Любовь между мужчиной и женщиной это настолько дорогой и чистый дар, что мало кто может понять его глубокий смысл. Даже фарисеи, знатоки закона Божьего, не могли понять смысла и значения, которое придавал ему Господь. По этой причине, даже закон Моисея, неправильно истолкованный, мог привести к недоразумениям. Тем не менее, Иисус не боится раскрыть его изначальный смысл. Союз мужчины и женщины имеет гораздо более глубокий смысл, поскольку является символом любви, которую Христос питает к Своей Церкви. Брак, таким образом, является реальностью, в которую вовлечен Сам Иисус и в которой необходима вера. Поэтому живи в своем браке с великой радостью и ответственностью, потому что в нем проявляется вечная любовь Бога.
Позволительно человеку разводиться с женою своею?
Любовь по своей природе – когда она истинна – является взыскательной и единственной. Поэтому развод, широко практиковавшийся во времена Иисуса, противоречит самой сути дарения себя. Это касается как тех, кто избрал путь брака, так и тех, кто призван, по особой благодати, избрать путь безбрачия ради Царства Небесного. Подумай над этим особым призванием в Церкви: быть призванным к безбрачию для Царства Небесного вовсе не означает быть человеком, который больше не может любить; напротив, призванные к этому должны учиться еще больше любить. Если нет этой преимущественной любви ко Христу и к Его делу, безбрачие теряет смысл: мы становимся лишь бесплодными и неспособными к истинной самоотдаче.
Брак и безбрачие для Царства Небесного – это как две стороны одной медали
Они дополняют друг друга, чтобы максимально выразить весь потенциал любви, которую каждый из нас носит в своем сердце. Эта любовь к Богу призывает нас посвятить себя Ему в одном из статусов жизни. В браке это посвящение происходит через верную и окончательную любовь к другому человеку; в освященном безбрачии – через принесение себя Богу; но в любом случае нужно помнить: какой бы путь ты ни выбрал, важно жить этим выбором с любовью. Бог не знает, что делать с теми, кто без радости и устало – и даже с тоской – живут своим выбором, не понимая, ради чего и ради кого они это делают. Их жизнь бесплодна и бессмысленна.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Молитва о семьях
Боже, начало всякого отцовства на небе и на земле, Отец, Который есть Любовь и Жизнь; соделай, дабы каждая человеческая семья на земле через Твоего Сына, Иисуса Христа, рождённого от Девы, и через Святого Духа становилась истинной обителью жизни и любви для новых поколений.
Соделай, дабы Твоя благодать направляла мысли и поступки супругов на благо их семей и всех семей в мире.
Соделай, дабы молодое поколение находило в семьях поддержку и укрепление для себя и для развития в истине и любви.
Соделай, дабы любовь, укрепляемая благодатью таинства брака, была сильнее слабостей и кризисов, через которые нередко проходят семьи.
По предстательству Святого Семейства из Назарета молим Тебя, Боже: соделай, дабы Церковь посреди всех народов на земле могла плодотворно выполнять свою миссию в семьях и через семьи. Через Христа, Господа нашего, Который есть Путь, Истина и Жизнь, во веки веков.
Аминь.
/ Св. Иоанн Павел II /
Comments