В то время: С Иисусом шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: «этот человек начал строить, и не мог окончить»? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство — просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. (Лк 14, 25-33)
Нельзя быть христианином «по совместительству»
Сегодня более, чем когда-либо следует всерьез отнестись к этому Слову Иисуса. В мире, в котором мы живем, настолько открыто враждебном к посланию Господа и Его Церкви, очень важно говорить вновь и вновь: те, кто хочет быть с Ним, должны быть готовы отдать все за Него. Нельзя быть христианином «по совместительству», беря из христианства только то, что нравится или что требует минимальных усилий. Чтобы быть учеником Иисуса, требуется утверждать коренным и абсолютным образом первенство Бога в своей жизни. Никто и ничто не может быть превыше Его, даже наши самые дорогие привязанности. Конечно, такая жертва не остается без награды: когда мы решаем отдать Ему все, Он возвращает нам это сторицей уже в этой жизни. Доказательством тому является пример святых и опыт многих и многих христиан, которые действительно оставили все, чтобы добиться лучшего сокровища, которое может дать только Бог.
Иисус желает абсолютного первенства
Иисус не довольствуется тем, чтобы занимать какое-то место, может быть даже важное, в нашей жизни. Он желает абсолютного первенства, чтобы любовь к Нему была поставлена превыше всего и всех, даже если это может породить непонимание окружающих, а то и вовсе разорвать человеческие и семейные узы. Причина такой радикальности объясняется тем, что Иисус даёт всё и, следовательно, просит всё. Господь сказал предельно ясно: решив следовать за Ним, уже нельзя раздумывать или колебаться на этом пути. Пусть это поможет нам задуматься о том, как часто мы всё ещё допускаем компромиссы в нашей христианской жизни и поэтому нам не удаётся вкусить полной мерой радость и красоту, проистекающую из дружбы с Иисусом, когда ставишь Его действительно в центр своей жизни.
Мы должны быть готовы отказаться от всего
Ученичество является очень серьёзным выбором, требующим радикальности. Может даже показаться, что этот выбор не для всех. Быть может, Иисус именно поэтому говорит так сурово, чтобы расчистить немного эту огромную толпу, которая следует за Ним и возможно, не понимает, что значит быть Его учеником. Речь идёт о выборе, который влияет на все аспекты жизни, в том числе на такой важный аспект, как семейные привязанности. Мы должны быть готовы отказаться от всего, что имеем и что мы собой представляем, поставив на второе место даже любовь к собственной жизни. Но Иисус требует от нас не безумства, а мужества, чтобы мы могли оставить всю нашу уверенность, чтобы полностью довериться Ему и, таким образом, найти в Нём всё, в чём мы нуждаемся.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господи!
Охотно ради Тебя все терпеть буду, с чем Ты ко мне снизойти изволишь. Доброе и худое от руки Твоей равно желаю принять, сладкое и горькое, радостное и скорбное, и за все, что со мной будет, хвалу воздавать Тебе. Соблюди меня от всякого греха, и не убоюсь я ни смерти, ни ада. Лишь бы не отвергнул Ты меня в вечности, лишь бы не изгладил меня из книги жизни, ничто не повредит мне, какое бы ни постигло меня бедствие.
Аминь.
/ Фома Кемпийский /
Comments