В то время: Случилось, что, когда Иисус в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение. (Лк 11, 1-4)
Он сказал им: когда молитесь, говорите
Молитва Господня передается нам в Евангелии от Луки в краткой форме. Но это не меняет её содержания: это молитва в высшей степени совершенства. Вероятно, апостолы, услышав слова Иисуса, были немного разочарованы, потому что, увидев, как молился Господь, они подумали, что у Него есть какой-то секрет, чтобы молиться с таким воодушевлением. Но Иисус учит их простой формуле, состоящей из нескольких простых фраз. Тем не менее именно в них и заключается секрет: истинная молитва не является результатом какой-то практики. Это, скорее, вопрос любви и простоты: чем с большим доверием мы говорим к Богу, тем лучше молитва принимается сердцем Всевышнего. Иисус хотел научить Своих учеников, что истинная молитва измеряется не формулами, а сердцем, которое мы вкладываем в неё.
Отче наш, сущий на небесах!
Иисус дает нам важное указание о том, как нужно молиться. Если мы действительно хотим, чтобы наша молитва была истинно христианской, то она должна быть обращена прежде всего к Отцу. Именно Он дарует нам жизнь, именно Он дарует нам благодать через Своего Сына в Святом Духе, чтобы мы могли жить в общении с Ним. Таким образом, вся наша молитва должна быть осознанием этих отношений между нами и Отцом. Когда ты молишься, когда осеняешь себя крестным знамением или когда участвуешь в Мессе, это помогает лучше понять, что каждый твой жест и слово, которые ты возносишь к Богу, дают тебе войти в особое общение любви с добрым и милосердным Отцом, Который принимает тебя таким, какой ты есть.
Да святится имя Твое
О чем мы на самом деле просим Отца, когда говорим: «Да святится имя Твое»? Ведь это явно не мы, своими молитвами, «увеличиваем» Его святость. В действительности мы просим о том, чтобы Его имя святилось в нашей жизни. Это выражение означает, что каждый из нас должен в своей жизни отвести Богу подобающее Ему место, то есть, первое. Но если, по какой-то злополучной причине, это еще не так, тогда мы молимся, чтобы исправить положение. И эта молитва выявляет истинное состояние наших отношений с Богом: если Он важен для нас, но еще не занимает главного места в нашей жизни, мы все еще далеки от понимания Его любви.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Отче наш
Отче наш, сущий на небесах; Боже, Который рядом с нами, Которого осмеливаемся называть Отцом.
Да святится имя Твоё. Мы преклоняемся перед тобой, Господи Вселенной.
Да приидет Царствие Твоё; община свободных и освобождённых людей.
Да будет воля Твоя. Да будем мы всегда готовы исполнить Твою волю с любовью и доверием, даже когда нам трудно это принять.
И на земле, как на небе. Да будут сердца наши и весь наш мир в полной гармонии с Твоими планами для нас.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Да принимаем мы всегда жизнь такой, какая она есть.
И прости нам долги наши. Господи, наших грехов великое множество, но Твоё милосердие превышает всё.
Как и мы прощаем должникам нашим. Нам трудно простить других, когда они ранят нас.
И не введи нас во искушение. Мы умоляем помочь нам вынести испытания нашей жизни.
Но избавь нас от лукавого. Избавь от злого духа и от зла в нас, от самолюбия, гордыни и зависти, которые нас порабощают и не дают достичь внутренней свободы.
Аминь.
Comments