В то время: Иисус пришёл опять в синагогу. Там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул; и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. (Мк 3, 1-6)
Иисус пришёл опять в синагогу
Читая этот отрывок, может показаться, что Иисус намеренно вызвал возмущение фарисеев, которые и так искали повода, чтобы убить Его. На самом же деле Иисуса интересует здоровье и спасение бедных, больных и страдающих, настолько, что Ему неважно, как окружающие могут воспринять исцеление этого несчастного человека. Он страстно желает освобождения и искупления именно самых слабых, бесправных и молчаливых жертв, для которых никто ничего не делает. Ради них Он даже ставит на второй план закон субботы и его священный смысл. Тем самым Он не отменяет субботу, а возвращает ей ее истинное значение: отдых дан нам Богом для того, чтобы проявлять любовь, которая освобождает и спасает. Но, к сожалению, фарисеи вновь не захотели понять то, что говорит им Иисус.
И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его
Фарисеи больше не могут рассуждать здраво, их ум парализован одной навязчивой идеей: Иисус должен умереть, потому что Он «неудобный» пророк, который никого не оставляет в покое, без устали обличая двуличие и ложь. Они почти не слышат вопрос Иисуса, обращённый прямо к ним с целью встряхнуть их, заставить размышлять; точно так же они не замечают, что их поведение опечалило Христа. Эти люди не ищут истины. Совсем по-другому ведут себя те, кто, возможно, даже сегодня, интересуется какими-то положениями христианской веры, не может принять их, но, как бы то ни было, ищет их с искренним сердцем. И это вопрос времени: рано или поздно истина, которая есть Сам Христос, обязательно даст Себя найти.
Нет такой болезни, которую бы не мог исцелить Иисус, за исключением одной: жестокосердия
В ответ на отречение и закрытость Ему не остается ничего, кроме как выразить Свою печаль и боль. Сколько раз и ты закрывался от благодати, которую хотел дать тебе Бог, только потому, что она шла путями и способами, которые ты не разделяешь, или смысла которых не понимаешь? И в таких случаях Господь должен констатировать с грустью, что не может дать исцеления и спасения тем, кто не желает этого. Именно после этого исцеления фарисеи собрались на совет, чтобы уничтожить Иисуса. Пусть не будет так, что благодати Божии, вместо того, чтобы стать возможностью для большей близости с Богом, стали для тебя поводом отдаления от Него, потому что ты не пожелал их принять.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Молитва об очищении сердца и о небесной мудрости
Утверди меня, Боже, благодатью Духа Святого. Даруй мне силу укрепиться во внутреннем человеке и упразднить сердце мое ото всякой бесполезной заботы и печали; и не увлекаться желанием в разные стороны на всякую низкую и драгоценную вещь, но о всех вещах думать, что все проходят и я сам пройду вместе с ними: ибо нет ничего пребывающего под солнцем, и все есть суета и томление духа. О, какая в том человеке мудрость, кто так думает! Даруй мне, Господи, небесную мудрость, да научусь Тебя более всего искать и находить, превыше всего желать и любить, и все прочее разуметь, как что есть, в порядке премудрости Твоей. Даруй благоразумно отклонять льстивого и терпеливо переносить противника, ибо великая в том мудрость не колебаться всяким ветром словесных речей и не приклонять слуха ко льстивому слову. Так, продолжая начатый путь, пройду его безопасно.
Аминь.
/ Фома Кемпийский /
Comments