В то время: Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. И договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. И им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, дам вам». Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?». Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, получите». Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома, и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними. (Мф 20, 1-16a)
Почему не заплатить больше тем, кто работал больше?
Почему Он дает тем, кто, может статься, после целой жизни, проведенной в грехе и вдали от Него, лишь в конце открылись Его благодати, ту же награду, что и тем, кто всегда был верен Ему? Но Иисус желает, чтобы апостолам была понятна эта истина: вопрос Петра о том, какова же награда тем, кто все оставил ради Царства Небесного, получает здесь четкий ответ. Следование за Иисусом заключается не в количестве потраченного на это времени или в наличии каких-то особых заслуг, но в любви и в истинном обращении. Есть люди, которые настолько серьезно принимают слово Иисуса, что они, после жизни в грехе, обращаются: они уже достойны небесного Царства.
Все мы призваны Богом стать участниками Его Царства
Первым к человеку выходит Бог. Перед нами спасение и новая жизнь, которая будет длиться вечно. Некоторые люди рано обнаруживают призыв Иисуса и сразу же отвечают. Другие узнают их через некоторое время. Есть и такие, у кого такой шанс появляется только в конце жизни. В какой группе ты можешь оказаться? Бог дает вам возможность участвовать в Его Царстве. Иногда ты можешь быть разочарован. Может быть, ты злишься на Бога за то, что он добр к тем, кто этого не заслуживает. Может быть, ты бунтуешь и думаешь, что это несправедливо. Между тем, Бог доверяет тебе и называет тебя Своим другом. Подумай, зачем тебе сравнивать себя с другими?
Господь оценивает нас в зависимости от открытости нашего сердца
Если бы мы оценивали деяния Бога в соответствии с нашими критериями, то оказались бы в затруднении: Он использует способы, не поддающиеся нашему пониманию. Причина не в том, что Он ведет Себя нерациональным образом: Бог мыслит согласно логике любви. Очевидно, что она очень отличается от нашей логики. На наш взгляд, только те, кто работал в винограднике Господнем в течение длительного времени, тяжело трудясь, достойны получить награду; почему же тогда Бог воздает точно так же и тем, кто пришел последним? Но дело именно в этом: Господь оценивает нас в зависимости от открытости нашего сердца, и она у кого-то может быть самой большой, даже если мы пришли в конце: самым символическим примером тому служит разбойник, распятый с Иисусом, – Господь обещает ему рай в ответ на выражение веры.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Молитва о мирянах
Боже, Ты даровал миру Евангелие — закваску новой жизни; утверди верных Твоих, живущих в мире. Соделай, дабы, исполненные христианского рвения, через исполнение земных обязанностей они созидали Царствие Твоё. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Духа Святого, Бог во веки веков.
Аминь.
Comments