top of page
Фото автораJakub Blaszczyszyn

СРЕДА (24.01.2024) III РЯДОВОЙ НЕДЕЛИ

В то время: Иисус опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море; а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им: слушайте: вот, вышел сеятель сеять. И, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы, и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли; и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло; и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние; и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю, и дало плод, который взошёл и вырос; и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с Двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана, и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его; но не имеют в себе корня и непостоянны: потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово, и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. (Мк 4, 1-20)


Сеятель – это Иисус


Заметим, что с помощью этого образа Христос предстает перед нами как тот, кто не навязывает, но предлагает себя. Он привлекает нас к Себе, не завоевывая нас, но даря Самого Себя. Терпеливо и щедро Он сеет Свое Слово, которое является не клеткой и не ловушкой, но зерном, которое может принести плод. Каким же образом? Если мы его принимаем. Поэтому притча главным образом касается нас: она говорит больше о почве, чем о сеятеле. Иисус пропускает наше сердце, – то есть почву, на которую падает зерно Слова, - через своего рода "духовный рентген". Наше сердце, как почва, может быть добрым, и тогда Слово приносит плоды, но оно может быть также каменистым, непроницаемым. Это происходит тогда, когда мы слышим Слово, но оно отскакивает от нас точно так же, как семя отскакивает от дорожного полотна, не проникая в него.


Каменистая земля


Между доброй почвой и асфальтовым покрытием дороги, – если мы бросаем семя на асфальт, то из него ничего не вырастет, – есть две другие промежуточные почвы, которые в разной мере могут содержаться в нас. Первая – это каменистая земля. Попробуем ее представить себе: каменистая почва - это место «где немного было земли», из-за чего зерно проросло, но не может пустить глубоких корней. Таким является легкомысленное сердце: оно принимает Господа, хочет молиться, любить и свидетельствовать, но не способно быть усердным, устает и никогда не «взлетает». Это сердце без глубины, в нем булыжники лени преобладают над доброй почвой, а любовь непостоянна и мимолетна. Но тот, кто принимает Господа только тогда, когда ему это нравится, не приносит плодов.


Тернистая почва


Есть еще одна почва, тернистая, заросшая колючим терновником, который заглушает хорошие растения. Что же представляет собой этот сорняк? «Забота века сего и обольщение богатства», - говорит Иисус. Терние - это пороки, которые находятся в борьбе с Богом, которые стремятся заглушить Его присутствие. Это прежде всего идолы мирского богатства, алчной жизни только для себя, стремление обладать и властвовать. Когда мы культивируем это терние, мы заглушаем рост Бога в нас. Каждый из нас может признать свои большие или маленькие терния, пороки, которые поселились в сердце, более или менее укоренившиеся кустарники, неугодные Богу. И они не позволяют иметь чистое сердце. Надо вырвать их с корнем, так как в противном случае Слово не принесет плода, семя не прорастет.


Открыто ли наше сердце к принятию с верой семени Слова Божьего?


Иисус сегодня призывает нас заглянуть в самих себя: поблагодарить за нашу добрую почву и работать над почвой, которая еще не расчищена. Спросим себя: открыто ли наше сердце к принятию с верой семени Слова Божьего? Зададимся вопросом, много ли еще у нас камней лени и насколько они велики. Определим и назовем по имени терние пороков. Найдем в себе мужество, чтобы сделать точную оценку почвы, – оценку нашего сердца, – принеся Господу в молитве и исповеди наши камни и тернии. Если мы так поступим, Иисус, Добрый Сеятель, будет рад выполнить любую дополнительную работу: очистить наши сердца, удаляя камни и терния, которые глушат Его Слово.


/ Франциск /


---


Господи, утверди веру мою


Верую, Господи, но Ты утверди веру мою.

Уповаю, Господи, но Ты укрепи надежду мою.

Я возлюбил Тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени ее.

Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай, да приумножу покаяние мое.

Чту Тебя, Творца моего, воздыхаю о Тебе, призываю Тебя.

Ты же направь меня мудростью Твоею, защити и укрепи.

Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои, да исходят они от Тебя.

Дела мои да будут по воле Твоей.

Освети ум мой, укрепи волю, очисти тело, освяти душу.

Да узрю мои прегрешения, да не прельщусь гордостью,

помоги мне побеждать искушения.

Да славлю Тебя во все дни жизни, которые Ты даровал мне.


Аминь.



65 просмотров

Comments


bottom of page