В то время: Многие из народа, услышав слова Иисуса, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт? Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак произошла о Нём распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников или фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он. Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам. (Ин 7, 40-53)
Иисус - "предмет пререканий"
Во время Сретения Симеон предсказал, что Иисус станет "предметом пререканий", перед Которым откроются помышления многих сердец. В нашем отрывке это видно очень ясно: некоторые верят в Него или по крайней мере увлечены Его личностью. Другие же, напротив, выступают против Него, открыто Его отвергают и преследуют. В центре всего – Он, Сын Божий, пришедший спасти человечество. Чтобы занять определенную позицию - за Него или против Него, - недостаточно увлечься Его посланием: нужно уверовать в Него Самого, без каких-либо условий. Только тогда сила, заключенная в Его Слове, откроется в нас во всей ее власти. Вопрос, который сегодня более, чем когда-либо, требует немедленного ответа от каждого из нас, заключается в следующем: кем является Иисус для меня? Пророком, выдающейся личностью или истинным Богом и истинным человеком?
Предубеждения и собственные представления об Иисусе
Первосвященники и фарисеи полагают, что знают все о Мессии, и поэтому считают само собой разумеющимся, что из Галилеи не может быть ничего хорошего, тем более – обещанного Писаниями Христа. И в этом заключается их самая большая ошибка: они закрыты к откровению, которое дает им Бог через Своего единородного Сына. Никто и ничто уже не может заставить их изменить свои представления: имея дело с людьми, Богу приходится преодолевать серьезное препятствие, которое зачастую сводит на нет Его дело спасения. Ему приходится сражаться с предубеждениями, которые мы упрямо храним в сердце, несмотря на то, что нас не раз поражала Его слава, проявлявшаяся в таких местах и личностях, в которых мы уж точно не ожидали ее увидеть. Исцелиться от предубеждений возможно, но лишь при условии, что мы будем лечиться таким великим целебным средством, как смирение.
Восхищение Иисусом
Небесный Отец всегда хранит Своего Сына, и не случится ничего, что могло бы нарушить Его замысел спасения и искупления. Силой Святого Духа Он просвещает многих из толпы, дабы они уверовали в Иисуса, оставляя других в сомнениях и в смятении ума и сердца. Мнения людей разделились, и это помогает Богу защитить Своего Сына. Первосвященники посылают стражу, чтобы схватить Его. Но служители возвращаются без пленника: услышав Его Слово, они восхищены Его учением. Он говорит не как все. Им есть с чем сравнивать, потому что они общались с величайшими учителями Израиля. Их восхищение Иисусом – тоже плод деяния Святого Духа, поскольку Христос пока не должен быть схвачен. Его час еще не настал. Для Иисуса в точности исполняется пророчество Книги Премудрости о гонимом праведнике.
Ловушка осуждения
"Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?" Фарисеи отказались слушать мудрые слова Никодима. Не нужно много усилий, чтобы увидеть, как тот же менталитет проникает в наши умы по сей день. Как часто мы попадаем в ловушку осуждения людей исключительно на основании их образования, работы, места или окружающей среды, из которой они происходят, и даже того, в какую церковь они ходят или ходят ли они вообще? Если ты так судишь людей, сейчас хорошее время, чтобы глубже поразмышлять над своими отношениями. В следующий раз, когда ты обнаружишь, что делаешь категорические заявления о ком-то, подобные тем, которые делают фарисеи в сегодняшнем Евангелии, ты поступи мудро, сделав паузу и последуя примеру Никодима. Вместо того чтобы делать преждевременные выводы, посмотри еще раз, глубже и внимательнее, на человека перед тобой. Проси Бога показать тебе, как Он смотрит на него. Возможно, тогда ты обнаружишь, что Бог видит в этом человеке личность, созданную по Его собственному образу и подобию, и желает, чтобы он признал Его Отцом. И если ты посмотришь на него так, скорее всего, ты увидишь в нем Иисуса. И это все меняет.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
О Живая Любовь, сделай меня способной вечно любить Тебя
О Рана Милосердия, Сердце Иисуса, сокрой меня в Своей глубине, как одну капельку собственной Крови, и вечно не выпускай меня из нее. Заключи меня в Своих глубинах и Сам научи меня любить Тебя. Вечная Любовь, формируй мою душу, чтобы она была способна на ответную любовь к Тебе.
О Живая Любовь, сделай меня способной вечно любить Тебя. Я хочу вечно отвечать взаимностью на Твою любовь. О Христос, один Твой взгляд для меня дороже тысяч миров, дороже всего неба. Господи, Ты можешь сделать так, чтобы моя душа умела полностью понимать Тебя, такого, каким Ты являешься на самом деле.
Я знаю и верю, что Ты можешь все; если Ты пожелал так часто общаться со мной, то сможешь быть еще более щедрым. Приведи меня к такому близкому общению с Собой, на какое только способна человеческая природа...
Аминь.
/ Св. С. Фаустина Ковальская /
Comments