В то время: Сказал Иисус ученикам Своим притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова; и она, приходя к нему, говорила: «защити меня от соперника моего». Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне». И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле? (Лк 18, 1-8)
Притча о настойчивости в молитве
Сам евангелист Лука даёт нам ключ к пониманию притчи, рассказанной Иисусом: это притча о настойчивости в молитве. В ней представлены два персонажа, отстоящие очень далеко друг от друга в социальном и нравственном плане, символизирующие расстояние, которое существует между величием Божиим и малостью и бедностью тех, кто просит. И, не в последнюю очередь, выбор этих персонажей имеет цель дать понять, что у вдовы почти нет шансов быть услышанной и достичь того, о чём она просит. Тем не менее, происходит именно то, что, учитывая исходные условия истории, кажется невозможным: женщина получает то, что просит, потому что Бог слышит наши просьбы и творит справедливость в соответствующее время, нужно просто иметь веру.
Мы слишком мало молимся
Главное заключается не столько в том, что мы не умеем молиться, потому что мы хорошо знаем, что значит чувствовать Бога в молитве. Проблема в другом: Иисус подсказывает нам, что мы слишком мало молимся. Мы думаем, что Бог должен сразу услышать наши просьбы, и не понимаем, что Он, в Своей божественной педагогике, отводит важное место нашему ожиданию. Насколько нам дорого то, о чем мы просим? Сколько мы готовы потрудиться и даже пострадать, чтобы то, о чем мы Его просим, осуществилось в нашей жизни? Если мы считаем, что получить от Него что-то должно стоить не больше, чем несколько молитв, то ошибаемся: друзья Бога познаются в постоянстве и силе своих святых желаний.
Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?
На первый взгляд эти слова могут показаться горьким замечанием, более или менее связанным с вышеизложенным. На самом деле в них содержится ключ к пониманию всего отрывка. Иисус спрашивает: есть ли еще вера на земле? Питаем ли мы ее доверием, надеждой, любовью, молитвой? Дорожим ли мы этой верой, полученной в дар, настолько, чтобы быть готовым идти против течения, дабы передать ее истину нашим детям, внукам, тем, кого мы призваны воспитывать? Как мы живем: просто соблюдая традиции, фарисействуя, или ставя Христа и Его Евангелие на самое первое место в нашей жизни?
/ По материалам radiovaticana.va /
---
О любящий Учитель!
Твое Сердце – трофей величайшего триумфа. Волны ненависти разбиваются о Твою любовь. Те, кто отвергает Твою любовь, подобны мякине, сдуваемой ветром; однако Ты не вычеркиваешь их. Пока они живы, Ты будешь искать их и приглашать их на пир, где празднуется Твоя к ним любовь.
О Божественное Сердце, исполненное любви! Ты покорило наши сердца. Ты сделало их шире, ты, подобно закваске, подняло их выше, ты обогатило их твоим самым могущественным даром – твоей милостивой и привлекательной любовью. Тебе мы вверяем себя.
Мир старается обольстить нас мечтами об успехе и о суетных победах. Помоги нам быть бдительными в борьбе против этих соблазнов. Даруй нам мудрость, чтобы одно было у нас на уме: победа Твоей любви в наших сердцах.
Это хорошо, что мы болезненно ощущали нашу собственную слабость, ибо теперь нам не остается ничего иного, как возложить наше упование на Тебя. Сознавая и признавая, что мы не можем сделать ничего, чтобы спасти себя, мы уповаем на Тебя. Наши сердца сотворены для того, чтобы любить. Твоей спасительной любви нужны свидетели – те сердца, которые стали источниками воды живой.
Умножь нашу веру в Твою любовь и наше упование на Твою окончательную победу.
Аминь.
Comentários