В то время: Многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него; и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошёл оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придёт ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. (Ин 11, 45-57)
Необходимость радикального решения
Напряжение вокруг личности Иисуса уже достигает апогея и требует радикального решения. Слишком много людей поверили в Него, слишком многие отвернулись от первосвященников и фарисеев. Теперь просто нужно какое-то оправдание, чтобы осудить Иисуса, например, что если все так и дальше будет продолжаться, римляне придут, разрушат храм и погубят народ. Злая воля нашла полный выход в словах первосвященника Каиафы о том, что лучше убить одного человека, чем если бы погиб весь народ. В своем извращении реальности он не осознавал, что в тот момент он также высказал и пророчество: что Иисус действительно должен умереть за Избранный народ, и не только за этот народ, но и чтобы всех других детей Бога, будущих детей Церкви, собрать в одно целое. Бог всегда извлекает добро из зла.
С этого дня положили убить Его
Судьба Иисуса отныне обозначена: первосвященники решили, что Он не только не может быть Мессией, но и опасен – из-за Него может погибнуть весь народ. Понятно, что за этими речами скрывается лицемерие: они просто хотят избавиться от Него, потому что Своими словами и делами Иисус подрывает всё их представление о религии и об отношениях с Богом. А этого священнослужители не могли допустить. В дни Великого поста каждый из нас тоже призван вскрыть любую фальшь в своей жизни, чтобы избавиться от нее и принять Иисуса, Который есть свет и истина. Это значит иметь мужество признать в себе множество компромиссов и слабостей, которые, возможно, нам не хотелось бы признавать: но именно это является началом поистине новой жизни.
Слова под Духом Святым
Совершая злодеяния, нечестивые люди всегда находят благородные оправдания своим преступным делам. То же самое можно сказать об оправдании, которое находит первосвященник, чтобы избавиться от Иисуса и Его Слова. Но Бог способен довести до конца Свой замысел, используя даже чью-то неправедность. Евангелист Иоанн говорит, что слова первосвященника, скрывавшие за собой на самом деле нечто другое, были вдохновлены Святым Духом; Иисус действительно готовился отдать Свою жизнь, и не только за народ Израиля, но за все человечество. Поэтому мы должны учиться искать благие деяния Бога даже в самых несправедливых и на первый взгляд несовместимых с Его милостью ситуациях. Поступая так, мы постепенно увидим, что волю Бога невозможно остановить ничем и никем.
Комфортная жизнь за счет других
Каиафа, желая избавиться от неудобного человека, направляет мысли священников на убийство Иисуса. Такой акт успокоит волнения среди людей, вызванные Иисусом, и, кроме того, похоронит возможные представления некоторых об Иисусе - политическом Мессии. Он был готов пожертвовать одним человеком ради достижения своего мира. Ты иногда строишь себе комфортную жизнь, сводя к минимуму собственные трудности, неприятности, за счет других? Оставляют ли твои успехи и психологический комфорт "жертвы" окружающих тебя людей? Отказавшись от ношения собственного креста, разве ты не становишься крестом для других?
Иисус умер и за тебя
Слова Каиафы оказались пророческими. Иисус умер не только за еврейский народ, но и за каждого человека, который был жив прежде, сейчас и за всех, кто родится. Он умер также и за тебя. Он сделал это из любви, охотно, чтобы открыть тебе небеса, чтобы ты мог получить жизнь вечную. Знаешь ли какой ценой это далось? Можешь ли ты поблагодарить Его за это?
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Поклонение во имя многих
Спаситель мой надежнейший! Как хотел бы я дать Тебе удовлетворение за все неверие мира, за все беззаконие, которое чинилось над Именем Твоим, над Словом Твоим, над Церковью Твоей и над Таинством Любви, если б не надо было мне самому заглаживать столь большую личную вину. Ты воистину и всеобъемлюще, во плоти и крови присутствуешь в жертвах Святой Мессы и в дарохранительницах, но мир не верит в это и смеется над этой всемилостивой истиной. Ты Сам и через Апостолов Своих поведал нам некогда, что желаешь сокрыться от мира. Это предсказание сбывается ныне полнее, чем когда-либо. Но если и мир ничего не желает знать об этом, то прими мое почитание и поклонение вместо его почитания и поклонения. И да не ослабеет во мне сознание этого долга. Другому не могу я воспрепятствовать в прегрешениях его, но как ничтожнейший из тех, которые искуплены Кровью Твоей, хочу я голосом чистым прославлять Тебя во все дни моей жизни. Чем больше людей презирает Тебя, тем тверже хочу я верить в Тебя, Иисус Преблагой, сокровенный Господь души моей, Который с первого мгновения жизни моей оказывал мне одно только благоволение.
Аминь.
/ Св. Джон Генри Ньюман /
Comments