В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Иисусу ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдём и приготовим. И посылает двух из учеников Своих, и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним. И, куда он войдёт, скажите хозяину дома того: «Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им, и сказал: приимите, вкусите; сие есть Тело Моё. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием. И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Мк 14, 12-16. 22-26)
Приимите, вкусите; сие есть Тело Моё
Евангелие предлагает рассказ об установлении Евхаристии, совершённой Иисусом во время Тайной Вечери в Иерусалимской горнице. Накануне Своей искупительной смерти на Кресте Он совершил то, что предсказывал: "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6, 51.56). Иисус берёт в руки хлеб и говорит: "Приимите, вкусите; сие есть Тело Моё" (Мк 14, 22). Этим жестом и этими словами Он наделяет хлеб особой функцией: она уже не в том, чтобы быть просто пищей, которая физически насыщает, но в том, чтобы делать присутствующей Его Личность среди общины верующих.
Когда мы берем и едим этот Хлеб, то соединяемся с жизнью Иисуса
Тайная вечеря представляет собой кульминацию всей жизни Христа. Она является не только предвосхищением Его жертвы, которая совершится на Кресте, но и подытоживанием жизни, принесённой в жертву ради спасения всего человечества. Поэтому недостаточно утверждать, что в Евхаристии присутствует Иисус, но необходимо видеть в ней присутствие дарованной жизни и участвовать в ней. Когда мы берем и едим этот Хлеб, то соединяемся с жизнью Иисуса, входим в общение с Ним, стараемся осуществить единство между нами, преобразовать нашу жизнь в дар, в первую очередь для бедных.
Cтановиться в жизни подражателями того, что мы совершаем в литургии
Сегодняшний праздник напоминает об этом послании солидарности и подталкивает нас принять глубокий призыв к обращению и служению, к любви и прощению. Это торжество побуждает нас становиться в жизни подражателями того, что мы совершаем в литургии. Христос, питающий нас под видом пресуществлённого хлеба и вина, – Тот же самый, Который выходит нам навстречу в нашей обычной жизни; Он – в нищем, стоящем с протянутой рукой, Он – в страдающем человеке, который просит помощи, Он – в брате, который просит нашего внимания и ждет нашей открытости. Он – в ребёнке, который ничего не знает об Иисусе, о спасении, и у которого нет веры. Он пребывает в каждом человеке, даже самом малом и беззащитном.
Школа любви и солидарности
Евхаристия, источник любви для жизни Церкви, является школой любви и солидарности. Тот, кто питается Хлебом Христа, не может оставаться равнодушным при виде тех, кто не имеет насущного хлеба. И сегодня, мы знаем, эта проблема становится все более сложной. Пусть праздник "Сorpus Domini" всё больше вдохновляет и укрепляет в каждом из нас желание и стремление сделать наше общество более гостеприимным и солидарным. Вложим эти надежды в сердце Девы Марии, Евхаристической женщины. Пусть Она породит у всех радость участия в Святой Мессе, особенно в воскресенье, и радостное мужество свидетельствовать о бесконечной любви Христа.
/ Франциск /
---
Славься Хлеб
Славься Хлеб, в котором Бесконечный
И земли и неба Бог сокрыт Предвечный.
Жизни источник, Ты жажду утоляешь,
Кровью Своей омываешь.
Славься, Манна, данная нам с неба,
Дух насыщает Она сытнее хлеба.
Всё, что благого есть в этом мире,
В Ней мы вкусили.
Славься, Древо, цветущее средь рая,
Плод Твой священный от греха спасает.
Кто вкусит плод сей, смерти не страшится,
К жизни возвратится.
Славься, Слово - сердца ликованье,
Радость скорбящих, падших упованье.
Слёзы наши Ты отираешь,
В Царстве Своём встречаешь.
/ XVII в. /
Comentarios