Когда приближались дни взятия Иисуса от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него, но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не погублять души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Ещё другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия. (Лк 9, 51-62)
Иисус восхотел идти в Иерусалим
В сегодняшнем Евангелии св. Лука начинает рассказ о последнем путешествии Иисуса в Иерусалим, которое завершится в 19 главе. Это долгий путь не только географический и пространственный, но и духовно-богословский, ведущий к исполнению миссии Христа. Решение Иисуса радикально и окончательно, и те, кто следует за Ним, призваны соизмерять себя с Ним. Сегодня Евангелист представляет трех персонажей — можно сказать, три случая призвания, — которые подчеркивают, что требуется от тех, кто хочет полностью, всецело следовать за Иисусом.
Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл
Первый персонаж обещает Ему: «Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл». Щедрый! Но Иисус отвечает, что Сыну Человеческому, в отличие от лисиц, у которых есть норы, и птиц, у которых есть гнезда, «негде преклонить голову». Абсолютная бедность Иисуса. Он, фактически, оставил дом Своего отца и отказался от всякой безопасности, чтобы возвещать Царство Божие заблудшим овцам Своего народа. Так Иисус указал нам, Своим ученикам, что наша миссия в мире не может быть статичной, но странствующей. Христианин — странник. Церковь по самой своей природе находится в движении, она не сидит тихо и оседло в своей ограде. Она открыта широчайшим горизонтам, послана – послана Церковь! - нести Евангелие на улицы и достигать человеческой и экзистенциальной периферии. Это первый персонаж.
Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего
Второй персонаж, которого встречает Иисус, получает призыв непосредственно от Него, но он отвечает: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Это законное требование, основанное на заповеди почитать отца и мать. Однако Иисус отвечает: «предоставь мёртвым погребать своих мертвецов». Этими нарочито провокационными словами Он намеревается подтвердить первенство следования и провозглашения Царства Божия даже над самыми важными реальностями, такими как семья. Настоятельная необходимость провозглашать Евангелие, которое разрывает цепь смерти и открывает вечную жизнь, не допускает отсрочек, но требует готовности и доступности. Поэтому Церковь странствующая, и здесь Церковь решительна, действует быстро, сразу, без промедления.
Я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими
Третий персонаж тоже хочет последовать за Иисусом, но с одним условием: он сделает это после того, как попрощается с родными. Ему говорит Учитель: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия». Следование за Иисусом исключает сожаления и оглядывание назад, но требует добродетели решения.
Церковь, следующая за Христом
Церковь, чтобы следовать за Иисусом, странствует, действует немедленно, быстро и решительно. Ценность этих условий, поставленных Иисусом, — странствования, готовности и решимости — заключается не в череде «нет», сказанных хорошим и важным вещам в жизни. Скорее, акцент должен быть сделан на главной цели: стать учеником Христа! Свободный и сознательный выбор, сделанный из любви, чтобы ответить взаимностью на бесценную милость Бога, а не как способ продвинуть себя. Это грустно! Горе тем, кто думает, что они следуют за Иисусом, чтобы продвинуть себя, то есть сделать карьеру, почувствовать себя важным или получить престижное положение. Иисус хочет, чтобы мы были увлечены Им и Евангелием. Страсть сердца, которая выражается в конкретных жестах близости, близости к братьям, наиболее нуждающимся в участии и заботе. Так же, как Он сам жил.
Да поможет нам Дева Мария, икона Церкви на пути, с радостью следовать за Господом Иисусом и возвещать нашим братьям и сестрам с обновленной любовью Благую Весть о спасении.
/ Франциск /
---
Просьба о новых соработниках миссионерского дела Церкви
Господи Иисусе Христе, Ты сказал: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою»; дай народу Твоему усердных соработников миссионерского дела Церкви.
Всемогущий Боже, Ты призвал епископов, священников, дьяконов и монашествующих к трудам на ниве святой Церкви. Дай нам из среды светских людей старательных защитников и проповедников святой веры.
Господи, Ты соделал, что Сыну Твоему и Его Апостолам сопутствовали благочестивые женщины и служили им своим имением, а в пастырском служении Апостола Павла его поддерживали святые супруги Акила и Прискилла.
Разожги истинным пылом верных мирян, чтобы, в согласии с полученными от Тебя дарами, они поддерживали развитие веры в мире. Просим Тебя об этом через Христа, Господа нашего.
Аминь.
Comments