top of page
Фото автораJakub Blaszczyszyn

ВОСКРЕСЕНЬЕ (01.10.2023). XXVI РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

В то время: Иисус сказал первосвященникам и старейшинам: А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди, сегодня работай в винограднике моём». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь»; и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие. Ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности; и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. (Мф 21, 28-32)


Послушание состоит не в словах, а в действиях


В своем учении о Царстве Божием Иисус осуждает религиозность, не затрагивающую человеческую жизнь, не относящуюся к совести и ее ответственности перед лицом добра и зла. Это показано и в притче о двух сыновьях, содержащейся в Евангелии от Матфея. Когда отец предлагает им пойти работать в винограднике, первый сын импульсивно отвечает: «Нет, не пойду», но потом сожалеет об этом и идет; однако второй сын, который сразу отвечает «да, да, папа», на самом деле этого не делает, не идет. Послушание состоит не в том, чтобы говорить «да» или «нет», а в том, чтобы действовать, в труде в винограднике, в осуществлении Царства Божия, в добрых делах. Этим простым примером Иисус хочет указать на религию, понимаемую лишь как внешнюю и привычную практику, не имеющую никакого влияния на жизнь и отношения людей, поверхностную религиозность, только «ритуальную», в плохом смысле этого слова.


Одаренные благодатью


Выразителями этой «фасадной» религиозности, которую осуждает Иисус, были в те времена «первосвященники и старейшины народа», которые, как предупреждает Господь, уступят место в пути в Царство Божие «мытарям и блудницам». Иисус говорит им: «мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие». Это утверждение не должно наводить нас на мысль, что люди, которые не следуют заповедям Божиим, те, кто не руководствуются моралью и говорят: «И вот те, кто ходят в Церковь, хуже нас!», поступают хорошо. Нет, это не то, чему учит Иисус. Иисус не указывает на мытарей и проституток как на образцы жизни, но как на (людей), «одаренных благодатью». И мне хотелось бы подчеркнуть это слово «благодать», благодать, потому что обращение – это всегда благодать. Благодать, которую Бог предлагает каждому, кто открывается и обращается к Нему. Фактически, эти люди, слушая Его проповедь, покаялись и изменили свою жизнь. Давайте подумаем, например, о Матфее, святом Матфее, который был мытарем, предателем своей родины.


Терпение Божьего милосердия


В сегодняшнем Евангелии лучшее впечатление производит первый брат не потому, что он сказал отцу «нет», а потому, что после «нет» он обратился в «да», покаялся. Бог терпелив к каждому из нас: Он не устает, не сдается после нашего «нет»; Он также дает нам возможность дистанцироваться от Него и совершать ошибки. Думать о Божьем терпении – это чудесно! Как Господь всегда ждет нас; всегда рядом с нами, чтобы помочь нам; но уважает нашу свободу. И Он трепетно ждет нашего «да», чтобы принять нас обратно в Свои отцовские объятия и наполнить нас Своим безграничным милосердием. Вера в Бога требует от нас каждый день обновлять выбор добра над злом, выбор истины над ложью, выбор любви к ближнему над эгоизмом. Кто обратится к этому выбору, тот, испытав грех, найдет первые места в Царстве Небесном, где из-за одного обратившегося грешника больше радости, чем из-за девяноста девяти праведников.


Обращение сердца


Но обращение, изменение сердца – это процесс, процесс, который очищает нас от моральных наростов. И иногда это болезненный процесс, потому что нет пути к святости без некоторого отречения и без духовной борьбы. Боремся за добро, боремся, чтобы не впасть в искушение, делаем со своей стороны все, что можем, чтобы жить в мире и радости Блаженств. Сегодняшнее Евангелие ставит под сомнение образ христианской жизни, которая состоит не из мечтаний и прекрасных стремлений, а из конкретных обязательств, всегда открываться воле Божией и любить своих братьев. Но это, даже самое маленькое конкретное обязательство, не может быть выполнено без благодати. Обращение – это благодать, о которой мы всегда должны просить: «Господи, дай мне благодать становиться лучше. Дай мне благодать быть хорошим христианином».


Да поможет нам Пресвятая Мария быть послушными действию Святого Духа. Он Тот, Кто сокрушает жестокосердие и располагает к покаянию, чтобы обрести жизнь и спасение, обещанные Иисусом.


/ Франциск /


----


Господи!


Хоть мое сердце и каменное, хоть колеблются мои помраченные мысли, хоть моя воля устремлена ко злу, хоть моя плоть сейчас горит — я хочу Твоей победы во что бы то ни стало, любой ценой; победи меня, покори меня, разбей меня — но спаси!


Аминь.


/ А. Сурожский /







29 просмотров

Comments


bottom of page