В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время: подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому своё дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. (Мк 13, 33-37)
Быть бдительным и ожидать
Сегодня мы начинаем путь Адвента, кульминацией которого станет Рождество. Адвент – это время, данное нам для того, чтобы приветствовать Господа, идущего навстречу нам, а также для того, чтобы взглянуть на наше стремление к Богу, посмотреть вперед и подготовиться к возвращению Христа. Он вернется к нам в праздник Рождества, когда мы вспомним Его историческое пришествие в смирении человеческого существования; но Он приходит к нам всякий раз, когда мы готовы принять Его, и Он придет снова в конце времен, чтобы «судить живых и мертвых». По этой причине мы всегда должны быть бдительны и ждать Господа с надеждой встречи с Ним. Сегодняшняя литургия знакомит нас именно с этой волнующей темой бдительности и ожидания. В Евангелии Иисус призывает нас быть бдительными и бодрствовать, быть готовыми приветствовать Его, когда Он вернется. Он говорит нам: «Будьте бдительны, бодрствуйте, потому что вы не знаете, когда время [...]; позаботьтесь о том, чтобы, придя неожиданно, Он не застал вас спящими».
Бдительный человек живет полноценно и осознанно
Бдительным является тот человек, который в шуме мира не впадает в рассеянность, а живет полноценно и осознанно, с заботой, направленной прежде всего на других. При таком подходе мы понимаем слезы и нужды других, а также можем осознать их человеческие и духовные способности и качества. Бдительный человек тогда также обращается к миру, пытаясь противодействовать присутствующим в нем равнодушию и жестокости и радуясь сокровищам красоты, которые тоже существуют и должны быть сохранены. Речь идет о взгляде понимания, позволяющем распознавать страдания и бедность отдельных людей и общества, а также распознавать богатство, скрытое в мелочах каждого дня, именно там, куда Господь поместил нас.
Бодрствующий человек не впадает ни в уныние, ни в тщеславие
Бодрствующий человек — это тот, кто не погружается в сон уныния, отсутствия надежды, разочарования; и в то же время он отвергает потакание многочисленным тщеславиям, которыми переполнен мир и ради которых порой приносятся в жертву личное и семейное время и спокойствие. Это болезненный опыт народа Израиля, описанный пророком Исайей: Бог, казалось, позволил Своему народу отклониться от Его путей , но это было следствием неверия самого народа. Мы слишком часто оказываемся в такой ситуации неверности призыву Господа: Он указывает нам путь добрый, путь веры, путь любви, но мы ищем своего счастья в другом.
Быть бдительными и бодрствующими– необходимые условия для того, чтобы не продолжать «блуждать от путей Господних», теряясь в своих грехах и невериях; быть бдительными и бодрствующими – вот условия, позволяющие Богу войти в наше существование, вернуть ему смысл и ценность Своим присутствием, полным добра и нежности. Пусть Пресвятая Мария, образец ожидания Бога и икона бдительности, направит нас к Своему Сыну Иисусу, возрождая нашу любовь к Нему.
/ Франциск /
---
Господи, Иисусе Христе
Научи меня истинной свободе.
Научи меня хотеть того, чего хочешь Ты;
Любить то, что любишь Ты;
А когда нужно выбирать, - просто брать то, что выбрал бы Ты.
Научи меня, Господи, быть свободным;
Пытаться познавать Твои мысли о Моей жизни,
Твои планы и Твой способ видения
И сообразовывать мои черты с чертами Твоего лица;
Того вечного Лика, по образу и подобию Которого я был создан.
Господи, я ожидаю Твоего прихода в мое сердце в период Адвента.
Как Ты родился 2000 лет назад в Вифлееме и подарил людям надежду на спасение, так возродись и в моей душе, подари мне надежду – надежду во всем распознавать Твою волю, чтобы быть по-настоящему свободным.
Аминь.
Comments