top of page

ВОСКРЕСЕНЬЕ (08.10.2023). XXVII РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

В то время: Иисус сказал первосвященникам и старейшинам: Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям — взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего». Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и завладеем наследством его». И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти; а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших»? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. (Мф 21, 33-43)


История виноградника


Земная жизнь Иисуса подходит к концу, и Он ощущает нависшую над Ним смерть. Притча о "виноградарях-убийцах" не оставляет сомнений: сын владельца виноградника, выброшенный вон и убитый виноградарями, есть не кто иной, как Иисус. Народ Израиля не сумел признать Его и закрылся перед Его возвещением Царства. Однако кажущееся поражение не является последним словом Его миссии: этот виноградник будет передан другим людям, которые сумеют в свое время собрать плоды и передать их хозяину. Спасительное дело Отца выходит за пределы одного народа и открывается всем людям. Эта притча, помимо своего исторического значения, становится также предупреждением для нас: всегда есть риск отвергнуть Бога и выбросить Его Сына из виноградника нашей жизни. Попросим же Господа даровать нам благодать всегда оставаться в Его винограднике, в общении с Ним.


История Израиля


Иисус не боится говорить правду в лицо Своим противникам, даже если это обернется для Него их ненавистью и презрением. Через притчу с вполне понятным смыслом Иисус вкратце излагает историю Израиля, подчеркивая его грехи. Бог много раз пробовал вернуть Свой народ на путь спасения, но Израиль был непослушен и дерзок, избивая и убивая присланных пророков. Однако эта история неверности и предательства не достигла еще своей трагической точки. В Своей высшей попытке вернуть Израиль Бог теперь послал Сына, Который будет отвергнут, как все, кто Ему предшествовал, и будет убит. Ярость слушателей Иисуса, которые поняли, что эта притча является обвинением против них, означает начало свершения пророчества об Иисусе.


История другого народа


Слова, которые Иисус обращает к фарисеям, суровы и повторяют в некотором роде язык древних пророков, которые объявляли народу о гневе Божием. Но здесь слова Господа имеют еще более глубокий смысл: они пророчествуют о Его судьбе, о том, что Он будет отвергнут и убит, – настолько ожесточится сердце людей. Но Иисус говорит также о другом народе, который заставит приносить плод то, что понапрасну растратили фарисеи: этим народом являются все принявшие Крещение. Поэтому каждый из нас с верою и любовью может приносить в винограднике Господнем те плоды вечной жизни, которые служат для спасения всего мира. Таким образом, слова Иисуса дают нам силу и надежду, чтобы быть в мире Его свидетелями любви и доверия.


/ По матриалам radiovaticana.va /


---


Господи, научи меня верно служить Тебе


Вот я, перед Тобою, Господи, слуга Твой, ищущий только воли Твоей. Научи меня верно служить Тебе всяким дыханием и деянием моим. Пошли мне силы Твоей, мудрости Твоей, вдохновения Твоего. Не отдай меня на поругание врагам Твоим; изведи меня от угроз их. И соблюди мою свободу в жизни и творчестве, ибо свобода моя – в свершении воли Твоей.


Аминь.




Comments


bottom of page