top of page
Фото автораJakub Blaszczyszyn

ВОСКРЕСЕНЬЕ (10.12.2023). II ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА

Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мёд. И проповедовал, говоря: идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою; а Он будет крестить вас Духом Святым. (Мк 1, 1-8)


Путь веры — это путь обращения


Евангелие этого воскресенья представляет личность и деятельность Иоанна Крестителя. Он указал своим современникам путь веры, подобный тому, который предлагает нам Адвент, когда мы готовимся принять Господа на Рождество. Этот путь веры — это путь обращения. Что означает слово «обращение»? В Библии это означает, прежде всего, изменение направления нацеленности; и, следовательно, также изменение образа мышления. В нравственной и духовной жизни обращение означает обращение от зла ​​к добру, от греха к любви Божией. И этому учил Креститель, который в Иудейской пустыне «проповедовал крещение обращения для прощения грехов». Принятие крещения было внешним и видимым знаком обращения тех, кто слушал его проповедь и решил покаяться. Крещение то происходило с погружением в Иордан, в воду, но оно было бесполезно, это было только знамение, и оно было бесполезно, если не было готовности покаяться и изменить свою жизнь.


Отрешенность от греха и мирского


Обращение предполагает сожаление о совершенных грехах, желание освободиться от них, намерение навсегда исключить их из своей жизни. Чтобы исключить грех, мы должны также отвергнуть все, что с ним связано, то, что связано с грехом, то есть мы должны отвергнуть мирское мышление, чрезмерное уважение к удобствам, чрезмерное уважение к удовольствиям, благополучию, богатству. Пример этой отстраненности вновь приходит к нам из сегодняшнего Евангелия в образе Иоанна Крестителя: сурового человека, который отрекается от лишнего и ищет существенного. Вот первый аспект обращения: отрешенность от греха и мирского. Начните путь отрешенности от этих вещей.


Поиск Бога и Его Царства


Другой аспект обращения – это цель пути, то есть поиск Бога и Его Царства. Уход от мирских вещей и поиск Бога и Его Царства. Отказ от удобств и мирского мышления не является самоцелью, это не аскетизм только для покаяния: христианин не является «факиром». Это другое дело. Отстранение не есть самоцель, а направлено на достижение чего-то большего, то есть Царства Божия, общения с Богом, дружбы с Богом. Но это непросто, потому что есть много уз, которые удерживают нас вблизи греха, и это непросто... Искушение всегда тянет нас вниз, тянет вниз, как и узы, которые удерживают нас вблизи греха: непостоянство, уныние, злоба, вредное окружение, дурные примеры. Иногда толчок, который мы чувствуем к Господу, слишком слаб, и кажется, будто Бог бы молчал; Его обещания утешения кажутся нам нереальными и далекими от того образа заботливого пастыря, который встречаем в сегодняшнем чтении Исайи. И тогда возникает искушение сказать, что по-настоящему обратиться невозможно. Сколько раз мы чувствовали это уныние! «Нет, я не могу этого сделать. Я начинаю немного, а потом возвращаюсь». И это плохо. Но это возможно, это возможно. Когда к тебе приходит разочарование, не поддерживай его, потому что это зыбучий песок, это зыбучий песок: зыбучий песок посредственного существования. Это посредственность. Что можно сделать в таких случаях, когда кто-то хотел бы все-таки двинутся с места, но чувствует, что не может? Прежде всего, напомни ему, что обращение – это благодать: никто не может обратиться самостоятельно. Это благодать, которую дает тебе Господь, и поэтому настойчиво проси Бога, проси Бога, чтобы Он обратил тебя, чтобы ты мог по-настоящему обратиться, по мере того как будешь открываться красоте, доброте, нежности Бога. Бог не грубый отец, не плохой отец, нет. Он нежен, Он так любит нас, как Добрый Пастырь, который ищет последнюю овцу своего стада. Это любовь, а обращение таково: благодать от Бога. Ты начинаешь идти, потому что именно Он побуждает тебя идти, и ты видишь, как Он приходит. Молитесь, идите, и вы всегда сделаете шаг вперед.


Пусть Пресвятая Мария поможет нам все больше и больше отстраняться от греха и мирских вещей, открываться Богу, Его слову, Его возрождающей и спасающей любви.


/ Франциск /


---


Маранафа – Гряди Господи Иисусе


Приди ко мне, войди в мою жизнь, защищай меня от опасных поворотов, опасных ловушек злого духа. Дай мне чуткую совесть, которая будет меня предупреждать заранее об опасности. Дай мне время и силы, чтобы я, хотя бы во время Адвента, часто встречался с Тобою, чтобы я хотел, желал быть рядом, вместе с Тобой. Дай, чтобы я часто Тебя прославлял, адорировал, смотрел Тебе в глаза. Гряди Господи Иисусе.


Аминь.



58 просмотров

Comments


bottom of page