В то время: Возроптали на Иисуса Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: «Я сшёл с небес»? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что едящий его не умрёт. Я хлеб живой, сшедший с небес; едящий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Ин 6, 41-51)
Возроптали на Иисуса Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес»
Ропот, в котором Иисус обвиняет Своих современников, наносит гораздо больше вреда, чем просто злословие: это признак отсутствия доверия и очень напоминает ропот сынов Израилевых в пустыне, когда они всякий раз восставали против Бога. Господь говорит им правду: хлеб, который они ели, – это всего лишь бледный образ хлеба живого, который Отец дарует всему человечеству: плоти Сына Его Иисуса. Порой бывает трудно принять присутствие Бога в нашей жизни, особенно, когда оно осуществляется в такой конкретной манере, как Евхаристия: кажется невозможным, что Он близок нам. Но это истина, – Бог всегда рядом с нами: если ты впустишь Его в свою жизнь, Он даст много радости.
Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня
Бог говорит ко всем и всем показывает, через голос совести, ведущий к Нему путь. Поэтому Иисус говорит: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». Кто ест плоть Христа, не познает вечной смерти. Мы свободны принять предложение Бога или отвергнуть. Он не навязывает нам готовых решений, но желает, чтобы мы выбрали путь жизни, выраженный в учении и личности Иисуса. Но даже это Он не заставляет нас делать: поэтому только тот, кто имеет мужество слушать внимательно свою совесть, видит сияющий лик Бога в своей жизни.
Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что едящий его не умрёт
Евхаристия - это новая манна, это пища паломников, идущих через пустыню в Землю Обетованную. Это обещание, предвкушение вечности. Маленькая хоcтия скрывает тайну, которую сложно представить. Следовательно, и в Церкви также был ропот против Евхаристии. Некоторые говорили, что это просто символ, подвергая сомнению реальное присутствие Иисуса в евхаристическом хлебе: «Не ропщите между собой». Это призыв сегодняшнего Евангелия. Вы не должны оставаться в сомнениях. Да, мы можем испытывать трудности в вере. Но лучшее лекарство от сомнений - стать на колени перед Хлебом Небесным. Позволить себе окунуться в тайну, которую мы не можем постичь, которую мы не можем описать или контролировать. Божьи тайны достойны поклонения. Мы люди в пути. Пустыня может напугать нас, но мы не должны сомневаться в цели путешествия. Это рай, то есть жизнь более великая, изобильная, более истинная, чем то, чем мы наслаждаемся сегодня. Ропот не поможет. Вместо ропота лучше друг друга укрепить, преклонить колени перед Святыми Дарами и попросить силы на дальнейший путь.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Молитва перед Причастием
Всемогущий и вечный Боже! Вот я приступаю к Таинству Единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа; приступаю, как немощный ко врачевателю жизни, как нечистый к источнику милосердия, как слепой к сиянию вечного света, как бедный и нищий к Господу неба и земли. Посему молю безмерной щедрости Твоей изобилие, чтобы Ты исцелил мою немощь, омыл нечистоту, просветил слепоту, обогатил нищету, дабы я воспринял Хлеб Ангелов, Царя царей и Господа господствующих с таким почтением и смирением, с таким благоговением и сокрушением, с такою чистотой и верой, с таким расположением и намерением, какого требует спасение души моей. Я прошу: дай мне принять не только Таинство Господня Тела и Крови, но также существо и достоинство Таинства. О Боже кротчайший, дай мне так воспринять Тело Единородного Сына Твоего Христа Иисуса, Господа нашего, которое Он принял от Марии Девы, чтобы я удостоился приобщиться Его таинственному Телу и сопричислиться к Его членам. О вселюбящий Отче, благоволи, чтобы я некогда непрестанно созерцал явленный лик Сына Твоего Возлюбленного, Которого я ныне, на пути, сокрытым воспринять намереваюсь, и Который с Тобою живёт и царствует во веки веков.
Аминь.
/ Св. Фома Аквинский /
Comments