В то время: Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу: Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых, и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те, и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла; потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте; потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. (Мф 25, 1-13)
Условие для того, чтобы войти в Царство Небесное
В это воскресенье Евангелие указывает нам условие для того, чтобы войти в Царство Небесное, и указывает его с помощью притчи о десяти девах: это подружки невесты, которым поручено встретить и сопровождать жениха на брачную церемонию, и так как в то время принято было праздновать свадьбу ночью, у подружек невесты были с собой светильники. В притче говорится, что пять из этих дев мудры, а пять неразумны: мудрые принесли с собой масло для светильников, а неразумные его не принесли. Жених запаздывает, и все засыпают. В полночь объявляют о прибытии жениха; тогда неразумные девы понимают, что у них нет масла для светильников, и они просят его у мудрых. Но мудрые отвечают, что они не могут им дать масла, потому что тогда его не хватит для всех. Пока неразумные ищут масло, приходит жених; мудрые девы входят с ним в пиршественную залу, и дверь закрывается. Пять неразумных возвращаются слишком поздно, постучав в дверь, они слышат в ответ: «Я вас не знаю» - и остаются снаружи.
Бодрствовать означает не только не спать, но и быть готовыми
Чему хочет научить нас Иисус этой притчей? Он напоминает нам, что мы должны быть готовы к встрече с Ним. Много раз в Евангелии Иисус призывает бодрствовать, и Он делает это также в конце этой истории. Он говорит: «Итак, бодрствуйте; потому что не знаете ни дня, ни часа». Но с помощью этой притчи Он говорит нам, что бодрствовать означает не только не спать, но и быть готовыми; в самом деле, все девы спят до того, как прибывает жених, но при пробуждении некоторые из них готовы, а другие нет. Следовательно, в этом заключается смысл мудрости и разумности: не стоит ждать последних мгновений нашей жизни, чтобы сотрудничать с Божьей милостью, нужно делать это уже сейчас. Было бы неплохо подумать о том, что какой-то день будет последним. Если бы это было сегодня, как я подготовлен, как я подготовлена? Но я должен сделать ещё то и это... Подготовиться, как если бы это был последний день: вот что от нас требуется.
Светильник и масло
Светильник - это символ веры, которая освещает нашу жизнь, в то время как масло является символом любви, которая питает, делает плодотворным и достоверным свет веры. Условие, чтобы быть готовым к встрече с Господом, заключается не только в вере, но и в христианской жизни, полной любви и милосердия к ближнему. Если мы позволяем себе руководствоваться тем, что кажется нам более выгодным, поиском своих интересов, тогда наша жизнь становится бесплодной, неспособной дать жизнь другим, мы не накапливаем масла для светильника нашей веры, и он погаснет в момент прихода Господа или даже раньше. Если же мы будем бодрствовать и стараться делать добро поступками любви, сочувствия и служения другим, тех, кто нуждается, мы можем быть спокойными в ожидании прихода жениха. Господь может прийти в любую минуту, и даже сон смерти нас не пугает, потому что у нас есть запасы масла, накопленного добрыми делами каждого дня. Вера вдохновляет любовь, а любовь бережёт веру.
Дева Мария да поможет нам практиковать нашу веру все больше и активнее через поступки любви, дабы наш светильник мог сиять уже здесь, на земном пути, а затем навсегда, на свадебном пиршестве в раю.
/ Франциск /
---
Господи
Не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты Один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня больше, нежели я умею любить себя. Дай мне зреть нужды мои, которые сокрыты от меня. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою перед Тобой. Сердце мое Тебе отверсто. Возлагаю всю надежду на Тебя. Ты зри нужды, которых я не знаю, зри и сотвори со мной по милости Твоей. Сокруши и подыми меня. Порази и исцели меня. Благоговею и безмолвствую перед святою Твоею волею, непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться, Сам во мне молись.
Аминь.
/ А. Сурожский /
Comentarios