top of page

ВОСКРЕСЕНЬЕ (15.10.2023). XXVIII РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

В то время: Иисус, продолжая говорить первосвященникам и старейшинам притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир». Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался; и, послав войска свои, истребил убийц оных, и сжёг город их. Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов; а званые не были достойны. Итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду; и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Ибо много званых, а мало избранных. (Мф 22, 1-14)


Брачный пир


С помощью истории притчи о брачном пире из сегодняшнего отрывка из Евангелия Иисус обрисовывает план, который Бог задумал для всего человечества. Царь, «который сделал брачный пир для сына своего» – это образ Отца, уготовившего всему человеческому роду чудесное торжество любви и общения вокруг Своего Единородного Сына. Дважды царь посылает своих слуг звать гостей, но они отказываются, не хотят идти на пир, потому что у них есть другие дела: поля и занятия. Часто мы тоже ставим свои интересы и материальные блага на первое место перед Господом, который призывает нас – и призывает нас на трапезу. Но царь в притче не хочет, чтобы пиршественная зала оставалась пустой, потому что он желает раздать сокровища своего царства. Тогда он говорит слугам: «Итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир». Вот как ведет себя Бог: когда Его отвергают, Он вместо того, чтобы сдаться, возобновляет поиски и приглашает всех на жизненных распутиях, никого не исключая. Никто не исключен из дома Божьего.


Жизненные распутия


Оригинальный термин, использованный евангелистом Матфеем, относится к границам дорог, то есть к тем точкам, где заканчиваются городские улицы и начинаются тропы, ведущие в сельскую местность, за пределы застроенной территории, туда, где жизнь опасна. Именно к этому человеческому перекрестку царь в притче посылает своих слуг, в уверенности найти людей, желающих сесть за стол. Таким образом, пиршественная зала заполняется «исключенными», теми, кто «посторонний», теми, кто никогда не казался достойным участия в трапезе, в брачном пире. Действительно: господин, царь, говорит посланникам: «Позовите всех, хороших и плохих. Всех!". Бог даже призывает нечестивых. «Нет, я плохой, я сделал столько…». Он зовет тебя: «Приди, приди, приди!». И Иисус пошел на обед со сборщиками налогов, которые были публичными грешниками, они были плохими. Бог не боится нашей души, израненной стольким злом, потому что Он любит нас, Он приглашает нас. И Церковь призвана достичь сегодняшних перекрестков, то есть географических и экзистенциальных периферий человечества, тех мест на задворках, тех ситуаций, в которых отбросы общества находятся вместе и живут без надежды. Речь идет не о том, чтобы останавливаться на удобных и обычных способах евангелизации и свидетельства милосердия, а об открытии дверей наших сердец и наших сообществ для всех, потому что Евангелие не предназначено для избранных. Даже те, кто находится на обочине, даже те, кого общество отвергает и презирает, Бог считает достойными Своей любви. Он готовит свой пир для всех: праведников и грешников, хороших и плохих, умных и некультурных. (...)


Брачная одежда


Однако Господь ставит одно условие: надеть брачную одежду. И вернемся к притче. Когда зала полна, приходит царь и приветствует гостей, пришедших в последнюю минуту, но видит одного из них без брачной одежды, своего рода накидки, которую каждый гость получал в дар при входе. Люди шли, как были одеты, как могли быть одеты, парадной одежды не носили. Но при входе им давали что-то вроде накидки, в подарок. Этот человек, отказавшись от бесплатного дара, сам исключил себя: так что царю ничего не остается, как выгнать его. Этот человек принял приглашение, но потом решил, что для него это ничего не значит: он самодостаточен, у него нет желания измениться или позволить Господу изменить его. Брачная одежда – эта накидка – символизирует милость, которую Бог дает нам даром, то есть благодать. Без благодати мы не можем сделать ни шага вперед в христианской жизни. Все есть благодать. Недостаточно принять приглашение следовать за Господом, мы должны быть готовы к пути обращения, который меняет сердце. Одеяние милосердия, которое Бог предлагает нам непрестанно, есть бесплатный дар Его любви, это именно благодать. И это нужно встретить с изумлением и радостью: «Спасибо Тебе, Господи, за то, что подарил мне этот дар».


Да поможет нам Пресвятая Мария подражать служителям евангельской притчи в отрыве от наших шаблонов и наших узких взглядов, возвещая всем, что Господь приглашает нас на Свой пир, чтобы предложить нам спасающую благодать, дать нам Свой дар.


/ Франциск /


---


Господи Иисусе Христе


Ты Царь всего мира, надежда и упование всех народов. Ты искупил людей Своей драгоценной Кровью. Призри милостиво на все народы, рассеянные по всему миру, и дай им познать Истину Твою. Помни, Господи, о горьких страданиях, которые Ты претерпел, будучи предан; помни о страданиях, перенесенных на Крестном Пути, и умилосердись над душами, созданными Тобою.


Аминь.





48 просмотров

Comentarios


bottom of page