top of page

ВОСКРЕСЕНЬЕ (16.07.2023). XV РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Выйдя в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге; и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли; и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. (Мф 13, 1-23)


Притча о сеятеле. Простой язык, понятный образ


Когда Иисус говорил, Он использовал простой язык и прибегал к помощи образов, которые были примерами, взятыми из повседневной жизни. Он делал это для того, чтобы все могли легко Его понять. Поэтому Его охотно слушали и благоговейно принимали Его послание, и оно напрямую достигало сердец; это был не тот сложный для понимания язык, суровый и далекий от народа, каким пользовались законоучители того времени. Своим языком Иисус разъяснял тайну Царства Божия. Это не было каким-то сложным богословием. Примером тому служит притча о сеятеле, которую сегодня предлагает Евангелие.


Сеятель – это Иисус


Заметим, что с помощью этого образа Христос предстает перед нами как тот, кто не навязывает, но предлагает себя. Он привлекает нас к Себе, не завоевывая нас, но даря Самого Себя. Терпеливо и щедро Он сеет Свое Слово, которое является не клеткой и не ловушкой, но зерном, которое может принести плод. Каким же образом? Если мы его принимаем. Поэтому притча главным образом касается нас: она говорит больше о почве, чем о сеятеле. Иисус пропускает наше сердце, – то есть почву, на которую падает зерно Слова, - через своего рода "духовный рентген". Наше сердце, как почва, может быть добрым, и тогда Слово приносит плоды, но оно может быть также каменистым, непроницаемым. Это происходит тогда, когда мы слышим Слово, но оно отскакивает от нас точно так же, как семя отскакивает от дорожного полотна, не проникая в него.


Каменистая земля


Между доброй почвой и асфальтовым покрытием дороги, – если мы бросаем семя на асфальт, то из него ничего не вырастет, – есть две другие промежуточные почвы, которые в разной мере могут содержаться в нас. Первая – это каменистая земля. Попробуем ее представить себе: каменистая почва - это место «где немного было земли», из-за чего зерно проросло, но не может пустить глубоких корней. Таким является легкомысленное сердце: оно принимает Господа, хочет молиться, любить и свидетельствовать, но не способно быть усердным, устает и никогда не "взлетает". Это сердце без глубины, в нем булыжники лени преобладают над доброй почвой, а любовь непостоянна и мимолетна. Но тот, кто принимает Господа только тогда, когда ему это нравится, не приносит плодов.


Тернистая почва


Есть еще одна почва, тернистая, заросшая колючим терновником, который заглушает хорошие растения. Что же представляет собой этот сорняк? «Забота века сего и обольщение богатства», - говорит Иисус. Терние - это пороки, которые находятся в борьбе с Богом, которые стремятся заглушить Его присутствие. Это прежде всего идолы мирского богатства, алчной жизни только для себя, стремление обладать и властвовать. Когда мы культивируем это терние, мы заглушаем рост Бога в нас. Каждый из нас может признать свои большие или маленькие терния, пороки, которые поселились в сердце, более или менее укоренившиеся кустарники, неугодные Богу. И они не позволяют иметь чистое сердце. Надо вырвать их с корнем, так как в противном случае Слово не принесет плода, семя не прорастет.


Открыто ли наше сердце к принятию с верой семени Слова Божьего?


Иисус сегодня призывает нас заглянуть в самих себя: поблагодарить за нашу добрую почву и работать над почвой, которая еще не расчищена. Спросим себя: открыто ли наше сердце к принятию с верой семени Слова Божьего? Зададимся вопросом, много ли еще у нас камней лени и насколько они велики. Определим и назовем по имени терние пороков. Найдем в себе мужество, чтобы сделать точную оценку почвы, – оценку нашего сердца, – принеся Господу в молитве и исповеди наши камни и тернии. Если мы так поступим, Иисус, Добрый Сеятель, будет рад выполнить любую дополнительную работу: очистить наши сердца, удаляя камни и терния, которые глушат Его Слово.


Божия Матерь, которую сегодня мы вспоминаем как Деву Марию с Горы Кармель, непревзойденная в слушании Слова Божия и в исполнении его, да поможет нам очистить наши сердца и хранить в них присутствие Господа.


/ Франциск /


---


Господи, утверди веру мою


Верую, Господи, но Ты утверди веру мою.

Уповаю, Господи, но Ты укрепи надежду мою.

Я возлюбил Тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени ее.

Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай, да приумножу покаяние мое.

Чту Тебя, Творца моего, воздыхаю о Тебе, призываю Тебя.

Ты же направь меня мудростью Твоею, защити и укрепи.

Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои, да исходят они от Тебя.

Дела мои да будут по воле Твоей.

Освети ум мой, укрепи волю, очисти тело, освяти душу.

Да узрю мои прегрешения, да не прельщусь гордостью,

помоги мне побеждать искушения.

Да славлю Тебя во все дни жизни, которые Ты даровал мне.


Аминь.







44 просмотра

Opmerkingen


bottom of page