В то время: Иисус сказал народу: Я хлеб живой, сшедший с небес; едящий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едящий хлеб сей жить будет вовек. (Ин 6, 51-58)
Хлеб, дающий жизнь вечную
В эти воскресные дни Литургия предлагает нам отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором Иисус говорит о Хлебе жизни, Которым является Он Сам и также таинством Евхаристии. Сегодняшний отрывок представляет последнюю часть этой речи, и рассказывает о том, как некоторые люди возмущаются, потому что Иисус сказал: «Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». Удивление слушателей понятно; Иисус действительно использует типичный стиль пророков, чтобы вызвать у людей – и у нас – вопросы, и в конечном итоге, вызвать решение.
Есть плоть и пить кровь Иисуса
Прежде всего вопросы: что значит «есть плоть и пить кровь» Иисуса? Это просто образ, выражение, символ, или это указывает на что-то реальное? Чтобы ответить, нужно понять, что происходит в сердце Иисуса, когда Он преломляет хлеб для голодной толпы. Зная, что Ему предстоит умереть на кресте за нас, Иисус отождествляет Себя с этим ломаемым и разделяемым хлебом, и он становится для Него «знаком» Жертвы, которая Его ожидает. Этот процесс достигает своей кульминации на Тайной Вечере, где хлеб и вино действительно становятся Его Телом и Кровью. Это Евхаристия, которую Иисус оставляет нам с определенной целью: чтобы мы могли стать единым целым с Ним. Действительно, Он говорит: «Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот пребывает во Мне, и Я в нем» (стих 56). Это «пребывание»: Иисус в нас, и мы в Иисусе. Причащение – это ассимиляция: принимая Его, мы становимся как Он. Но это требует нашего «да», нашего согласия в вере.
Зачем нужна Месса?
Иногда можно услышать возражения по поводу Святой Мессы: «Но зачем нужна Месса? Я хожу в церковь, когда мне хочется, или молюсь лучше в одиночестве». Но Евхаристия – это не частная молитва или просто духовный опыт, это не просто воспоминание о том, что Иисус сделал на Тайной Вечере. Мы говорим, чтобы лучше понять, что Евхаристия – это «воспоминание», то есть действие, которое актуализирует и делает присутствующим событие смерти и воскресения Иисуса: хлеб действительно является Его Телом, отданным за нас, вино действительно является Его Кровью, пролитой за нас.
Евхаристия – это Сам Иисус, Который полностью отдает Себя нам
Питаясь Им и пребывая в Нем через евхаристическое Причастие, если делаем это с верой, наша жизнь трансформируется, превращаясь в дар Богу и ближним. Питаться этим «Хлебом жизни» означает настроиться на сердце Христа, принять Его выбор, Его мысли, Его поступки. Это значит войти в динамику любви и стать людьми мира, прощения, примирения, солидарного разделения. Делать те же вещи, что делал Иисус.
Иисус завершает Свою речь этими словами: «едящий хлеб сей жить будет вовек». Да, жить в реальном общении с Иисусом здесь, на земле, уже переводит нас из смерти в жизнь. Небеса начинаются именно с этого общения с Иисусом.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Останься с нами, Живое Слово Отчее
Останься с нами, верный друже и неложная опора человечества в его странствовании во времени! Ты, Живое Слово Отчее, всели доверие и надежду в ищущих подлинный смысл своего существования. Ты, Хлеб жизни вечной, напитай человека, алчущего истины и свободы, справедливости и мира!
Останься с нами, Живое Слово Отчее, и внуши нам слова и деяния мира: мира на земле, освященной Твоею Кровию, впитывающей кровь столь многих невинных жертв, мира для всех стран, где кровь обильно продолжает изливаться, мира для человечества, над коим нависает опасность братоубийственных войн.
Мы, мужчины и женщины третьего тысячеления, нуждаемся в Тебе, Господе Воскресшем! Останься с нами ныне и до скончания веков.
Соделай, чтобы материальный прогресс народов никогда не затмил духовных ценностей, души их культур. Поддержи нас, молим Тебя, на нашем пути. Мы веруем в Тебя, мы на Тебя надеемся, ибо только у Тебя глаголы вечной жизни…
Аминь.
Comentários