В то время: Многие из учеников Иисуса говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что же, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не приносит никакой пользы. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого. (Ин 6, 60-69)
Слова Иисуса всегда ввергают нас в кризис, к примеру, перед духом мира, перед мирским
На самом же деле они хорошо поняли язык Иисуса. Настолько хорошо, что не хотели Его слушать, потому что эти речи ввергали в кризис их менталитет. Слова Иисуса всегда ввергают нас в кризис, к примеру, перед духом мира, перед мирским. Но Иисус дает ключ к преодолению этих трудностей, – ключ, состоящий из трех элементов. Во-первых, Его Божественное происхождение: Он сошел с небес и взойдет туда, "где был прежде" (Ин 6, 62). Во-вторых, Его слова могут быть поняты только через Святого Духа, Который "дает жизнь" (Ин 6, 63), – именно Святой Дух помогает нам хорошо понять Иисуса. В-третьих, реальной причиной для непонимания Его слов является отсутствие веры: "Но есть из вас некоторые неверующие" (Ин 6, 64), – говорит Иисус. В самом деле, с того времени, говорится в Евангелии, "многие из учеников Его отошли от Него" (Ин 6, 66). В ответ на такое отступничество Иисус не идёт на попятную и не смягчает Своих слов, и даже принуждает их сделать четкий выбор: либо быть с Ним, либо отделиться от Него; и говорит Двенадцати: "Не хотите ли и вы отойти?" (Ин 6, 67).
Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни
В этот момент Петр произносит свое исповедание веры от имени других апостолов: "Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" (Ин 6, 67). Он не говорит: "Куда нам идти?", но "К кому нам идти?". То есть, его главная проблема заключается не в том, чтобы идти и оставить начатое дело, а в том, к кому идти. Из этого вопроса Петра мы понимаем, что верность по отношению к Богу является вопросом верности по отношению к личности, с которой мы связываем себя, чтобы идти вместе по единому пути. И эта личность – Иисус. Все, что мы имеем в мире, не утоляет наш голод по бесконечности. Мы нуждаемся в Иисусе, в том, чтобы пребывать с Ним, питаться за Его трапезой, Его словами о вечной жизни! Верить в Иисуса - значит сделать Его средоточием, смыслом нашей жизни. Христос является не дополнительным элементом, а "живым хлебом", необходимой пищей. Оставаться связанными с Ним истинными отношениями веры и любви означает быть не скованными, а глубоко свободными, всегда в пути.
Кто такой Иисус для меня?
Каждый из нас может спросить себя: "Кто такой Иисус для меня? Имя, идея, всего лишь исторический персонаж? Или Он на самом деле есть Тот, Кто любит меня, Кто отдал Свою жизнь за меня и идет со мной? Кто такой Иисус для тебя? Пребываешь ли ты с Иисусом, пытаясь познать Его в Его слове? Читаешь ли каждый день отрывок из Евангелия, чтобы познать Иисуса? Носишь ли Евангелие в кармане или в сумке, чтобы читать его повсюду?" Ведь, чем больше мы с Ним пребываем, тем больше возрастает желание оставаться с Ним. Теперь я хотел бы попросить вас сосредоточиться на несколько мгновений, чтобы каждый в тишине своего сердца спросил себя: "Кто есть Иисус для меня?". Пусть каждый, молча, ответит в своем сердце.
Пресвятая Дева Мария да поможет нам идти всегда к Иисусу, чтобы познать свободу, которую Он дает нам и которая позволяет нам очистить принимаемые решения от нароста обмирщения и страхов.
/ Франциск /
---
Молитва после Причастия
Благодаренье воздаю Тебе, Господи, Отче Святой, всемогущий вечный Боже, Который меня грешного и недостойного раба Твоего, не по моим заслугам, но только ради милосердия Твоего, сподобил насытиться Телом и Кровью Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа. И молю, чтобы это святое причащение было мне не в осуждение, но стало спасительным ходатайством прощения. Да будет оно мне бронёю веры и щитом доброй воли. Да будет пороков моим удалением, страстей и вожделений угашением, возрастанием же любви и терпения, смирения, послушания и всех добродетелей; крепкой защитой против козней всех врагов, как видимых, так и невидимых; совершенным умирением плотского и духовного волнения; твёрдой приверженностью Тебе, Богу единому и истинному, и счастливым завершением моей жизни. И молю Тебя, чтобы Ты сподобил привести меня, грешного, к тому непрестанному пиршеству, где Ты с Твоим Сыном и Духом Святым — Свет истинный святых Твоих, полнота изобилия, радость всевечная, отрада неизреченная и счастье совершенное. Через Христа, Господа нашего.
Аминь.
Comentários