В то время: Придя в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал ему: Ты Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. (Мф 16, 13-20)
За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Евангелие этого воскресенья напоминает нам важную деталь пути Иисуса со Своими учениками: тот момент, когда Он хочет узнать, насколько сильна вера в Него. Сначала Иисус хочет знать, что думают о Нём люди. А люди думают, что Иисус - пророк, и это правда, но она не отражает сути Его Личности, так же, как не отражает сути Его миссии. Затем Иисус обращается к Своим ученикам с вопросом, который больше всего волнует Его, то есть прямо спрашивает их: «А вы за кого почитаете Меня?». Этим «а вы» Иисус решительно отделяет апостолов от толпы, как бы желая сказать: вам, которые находитесь со Мной каждый день и знаете меня близко, - удалось ли вам понять что-то больше, чем им? Учитель ждет от Своих учеников более четкого ответа, отличающегося от мнения большинства. И действительно, именно такой ответ звучит из сердца Симона, называемого Петром: «Ты –Христос, Сын Бога Живого».
Слова, которые больше Петра
С уст Симона Петра срываются слова, которые больше него, слова, которые исходят не из его природных дарований. Возможно, что он, не учившийся даже в начальной школе, способен выражать слова, которые сильнее него. Но эти слова он произносит, вдохновлённый Небесным Отцом, Который открывает Петру, первому из двенадцати апостолов, истинную сущность Иисуса: Он есть Мессия, Сын, посланный Богом, чтобы спасти человечество. Из этого ответа Иисус понимает, что благодаря вере, данной Небесным Отцом, существует прочное основание, на котором Он может созидать Свою общину, Свою Церковь. Поэтому Он говорит Симону: «Ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». Также и с нами, сегодня, Иисус хочет дальше строить свою Церковь, этот дом на прочном основании, в котором случаются трещины и требуется постоянно прилагать усилия, чтобы поддерживать его в надлежащем состоянии. Всегда: Церковь всегда требует преобразований, исправлений, как во времена Франциска Ассизского.
Не скалы, но всего лишь маленькие камни
Безусловно, мы не чувствуем себя скалами, но всего лишь маленькими камнями. Тем не менее любой из этих камешков необходим, а в руках Иисуса самый крошечный из них становится драгоценным, потому что Он поднимает его, смотрит на него с большой нежностью, обрабатывает с помощью Своего Духа и помещает его в нужном месте, отведенном специально для него, где он сможет быть больше всего полезным для всего строения. Каждый из нас – маленький камень, но в руках Иисуса мы участвуем в созидании Церкви. Все мы становимся «живыми камнями», потому что, когда Иисус берет в руку Свой камень, Он оживляет его, наполняет жизнью Святого Духа, Своей любовью, и тем самым каждый из нас получает своё место и миссию в Церкви: она является общиной жизни, составленной из множества камней, разных между собой, но образующих единое строение в духе братства и единства.
Зримый центр единства Церкви в Петре и его преемниках
Кроме того, сегодняшнее Евангелие напоминает нам, что Иисус пожелал для Своей Церкви иметь зримый центр единства в Петре, – он тоже не большой камень, а маленький камешек, но у руках у Иисуса он становится центром единства, – в Петре и в тех, кто становятся его преемниками в этой самой ответственности первенства, тех, кто с самого начала отождествлялись с Епископами Рима, города, где Петр и Павел дали свое свидетельство крови.
Вверим себя Марии, Царице апостолов и Матери Церкви. Она была в Иерусалимской горнице, рядом с Петром, когда Святой Дух сошел на апостолов и побудил их выйти и возвещать всем, что Иисус есть Господь. Пусть сегодня наша Матерь поддерживает и сопровождает нас Своим покровительством, чтобы мы полностью достигли того единства и общения, о котором Христос и апостолы молились и за которое отдали свою жизнь.
/ Франциск /
---
Молитва за Папу Римского
Господи, Иисусе Христе, Пастырь и Глава Церкви, просим Тебя о слуге Твоем, Папе нашем Франциске, наполни его силою благословения Твоего, чтобы воспламенял он нас усердием своим, наставлял примером своим, поддерживал любовью своею, укреплял терпением своим, назидал поучением своим и указывал путь служения Тебе в духе правде. Ты живёшь и царствуешь с Отцом в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.
Аминь.
Comments