В то время: Иоанн сказал Иисусу: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Моё, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки её: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает. (Мк 9, 38-43.45.47-48)
Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами
Легкость судить о другом - следствие страха за себя. Мы боимся перемен и того, что последние что-то у нас отнимут. Сосредоточение внимания учеников на том факте, что они с Иисусом, а не на человеке, с которым они встречаются, оказывается катастрофическим. Они видят не то хорошее, что происходит, а то, что им угрожает. Как ты относишься к новым знакомым? Насколько ты видишь в них потенциальных друзей и насколько ты относишься к ним как к врагам?
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её
Очевидно, если бы мы принимали слова Иисуса буквально, многие из нас были бы слепыми, однорукими или хромыми… Но по зрелом размышлении понимаешь, что дело не в руках и ногах, а в сердце, а его не вырвешь! Слово Иисуса говорит нам о чем-то другом. Чтобы войти в Царство Божие, нужно иметь мужество совершать даже самые радикальные вещи. Может быть, речь идет не о руке или ноге, а о какой-то ситуации, которая не помогает нам приблизиться к Богу. Ее отсечение не менее болезненно, чем отсечение руки или ноги, но это нужно рассматривать как обрезку дерева для того, чтобы оно больше плодоносило.
Кто же эти малые, о которых говорит Иисус?
Это не только дети, но и немощные, – те, на которых мир смотрит как на ничтожество; это кроткие и бедные, – те, кто наслаждается особой дружбой Бога. В этом случае соблазнить означает заставить их потерять свою веру, посеяв в них смятение и неуверенность. Иисус говорит, что сеющий соблазн вредит прежде всего себе: ущерб этот настолько велик для соблазняющего, что тому лучше было бы утонуть в море с камнем на шее. Может быть ты не замечаешь, но достаточно одного только слова или жеста, одного неуместного взгляда или грубого слова, чтобы отдалить от Бога тех, кого доверил тебе Отец, чтобы ты заботился о них. Поручая тебе Своих малых, Господь ждет от тебя многого.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господь жатвы!
Благослови молодых людей даром смелости и мужества, дабы они не боялись ответить на Твой призыв. Открой их сердца для великих идей и свершений. Вдохновляй Своих учеников на взаимную любовь и готовность дарить и делиться, ибо призвания расцветают на доброй почве верующих людей. Одари верных, монашествующих, служителей приходов и семьи — смелостью и добродетелями, уверенностью и благодатью, дабы они могли свидетельствовать окружающим своей посвящённой жизнью. Приобщи нас к Иисусу через молитву и таинства, чтобы мы могли в единении с Тобой укреплять Твоё Царство милосердия и правды, справедливости и мира.
Аминь.
Yorumlar