В то время: Иисус сказал фарисеям: Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит через ограду, тот вор и разбойник. А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Ин 10, 1-10)
Воскресенье Доброго Пастыря
В Евангелии этого воскресенья, называемого Воскресеньем Доброго Пастыря, Иисус представлен двумя образами, которые дополняют друг друга: образом пастыря и образом двери в овчий двор. Стадо, которым являемся все мы, имеет в качестве обители овчий двор, и он служит ему убежищем, где овцы живут и отдыхают после трудного пути. Овчий двор имеет ограждение с дверью, в которой стоит сторож. К стаду приближаются разные люди: кто-то входит на овчий двор через дверь, а кто-то «перелазит через ограду». Первый – это пастырь овец, второй – это чужой человек, который не любит овец и желает войти к ним, преследуя свои интересы. Иисус отождествляется с первым, Он знает овец, что выражено в голосе, которым Он зовет их, и они Его узнают и идут за ним. Он зовет их, чтобы вывести наружу, на зеленые пастбища, где они могут найти вдоволь пищи.
Дверь овцам
Второй образ, с помощью которого представлен Иисус, – это образ «двери овцам» (Ин 10, 7). Он так и говорит: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся» (Ин 10, 9), то есть будет иметь жизнь, и жизнь с избытком (Ин 10, 10). Христос, Добрый Пастырь, стал дверью спасения для человечества, потому что Он пожертвовал жизнь Свою за овец Своих.
Власть в служении
Иисус, Добрый Пастырь и дверь для овец, является главой, власть Которого проявляется в служении. Для того, чтобы управлять, этот глава отдает Свою жизнь и не требует от других, чтобы они приносили Ему в жертву свои жизни. Такому главе можно доверять, как доверяют овцы, которые слушаются голоса своего пастыря, потому что знают, что с ним они пойдут на добрые пастбища с сочной травой. Достаточно всего лишь знака, одного возгласа, и они следуют за ним, слушаются его, идут, ведомые его голосом, который слышат как дружественное присутствие, сильное и нежное одновременно, - оно направляет, охраняет, утешает и исцеляет.
Чувствуете ли вы себя любимыми Иисусом?
Таким предстает Христос для нас. Есть одно измерение христианского опыта, которое мы, возможно, оставляем немного в тени: это духовное и эмоциональное измерение. Это умение чувствовать себя связанными особыми узами с Господом, как овцы связаны со своим пастырем. Иногда мы слишком рационализируем веру, рискуем утратить восприятие тембра голоса Иисуса, Доброго Пастыря, Который побуждает и завораживает. Так, как это случилось с двумя учениками из Эммауса, у которых сердце горело, когда Воскресший говорил с ними по дороге. Чувствовать себя любимыми Иисусом – это прекрасный опыт. Задумайтесь: чувствуете ли вы себя любимыми Иисусом? Для Него мы никогда не чужие, а друзья и братья. Хотя не всегда легко различить голос Доброго Пастыря. Будьте внимательны. Всегда существует опасность отвлечься на шум многих других голосов. Сегодня мы призваны не отвлекаться ложными мудростями этого мира, но следовать за воскресшим Иисусом как за единственным надежным проводником, Который придает смысл нашей жизни.
/ Франциск /
---
Молитва о призваниях
О Иисус, Божественный Пастырь, Ты призвал Апостолов, чтобы соделать их ловцами душ; привлеки к Себе горячие и благородные умы молодых людей, да станут они Твоими последователями и слугами. Соделай, дабы они разделили с Тобой желание искупить всё человечество, ради которого Ты непрестанно приносишь Себя на алтаре в Священном Жертвоприношении. Ты, о Господь, живущий, чтобы ходатайствовать о нас, открой пред ними горизонты, чтобы они узрели мир, в котором возносится немая мольба множества братьев о свете истины и тепле любви; соделай, дабы отвечая на Твой призыв, они на земле продолжали Твою миссию, созидали Твоё Мистическое Тело — Церковь, и были солью земли и светом миру. Призови также, о Господи, многие чистые и великодушные женские сердца, влей в них стремление к евангельскому совершенству, служению Церкви и тем, кто нуждается в помощи и любви.
Аминь.
/ Павел VI /
Comments