Когда приближались дни взятия Иисуса от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него, но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не погублять души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. (Лк 9, 51-56)
Когда приближались дни взятия Иисуса от мира
Земная жизнь Иисуса близится к завершению, и Его вознесение к Отцу, через тайну креста, явит Его во всей полноте. Но это, очевидно, тайна милости и прощения. Поэтому слова учеников абсолютно неуместны: Учитель пришел побеждать не силою, но любовью. А любящий всегда рискует быть отверженным и непонятым. Апостолы пока не вошли в эту логику, и им с большим трудом удастся понять даже высшую жертву Иисуса, умершего и воскресшего ради любви. Сталкиваясь с проявлениями жестокости и отвержения по отношению к Иисусу, не отвечай суровостью и осуждением: помни о том, что Он воплощает Собой бесконечную милость; Он – добрый и прощает.
Он восхотел идти в Иерусалим
Апостолы еще не понимают, что спасение – это не то, что может быть навязано: это дар, но невозможно никого убедить принять его силой. В тот момент, когда Иисус начинает Свое восхождение к городу, где свершится Его судьба, предложение братьев Иакова и Иоанна было особенно неуместным: любовь к Богу есть дар, но открывать для него свое сердце нужно своей свободой. Как нам хотелось бы, чтобы все наши родственники и знакомые открылись к бескорыстному дару Божьей любви, однако, настаивая, мы просто становимся назойливыми, так что даже послание Евангелия оказывается бесполезным. Научись уважать времена и сроки созревания других людей, даже если они кажутся тебе слишком долгими.
Не знаете, какого вы духа
Время на исходе, Иисус знает о том, что вскоре Ему надлежит вернуться к Отцу. Поэтому Он хочет объяснить, что нужно делать, чтобы быть Его учеником. Для этого нужно быть готовым поставить Его личность и Его послание в центр своей жизни, свободно отказываясь от всего остального. Иисус ничего не отнимает; больше того, Он возвращает все умноженным в благодати и в любви, но тем временем необходимо понять, что если ты не решаешься полностью принять условия ученичества, то не можешь быть в числе учеников. Поэтому не совершай ошибку, решив следовать за Ним и ставя при этом какие-то условия; по отношению к Нему даже самые глубокие привязанности должны отойти на второй план. Только тогда мы осознаем, как прекрасно следовать за Иисусом - так, как Ему угодно.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Милосердный Иисус
Ниспошли мне благодать Твою, да будет она со мной и даже до конца да пребудет. Даруй мне всегда желать и хотеть, что Тебе угоднее и благоприятнее. Твоя воля мне да будет волей, и моя воля Твоей воле всегда да последует и с нею во всем да согласуется. Да будет у меня и хотение и нехотение одно с Тобою, и да отнимется от меня всякая сила хотеть, когда Ты не хочешь, и отвращаться, когда Тебе не противно.
Даруй мне умереть для всего того, что есть в мире, и чтоб любить ради Тебя презрение и бесчестие в нынешнем веке. Даруй мне превыше всякого желания в Тебе покоиться и сердце свое усмирить в Тебе. Ты - живой мир сердцу моему. Ты единственное успокоение. Кроме Тебя во всем томление, во всем беспокойство. В мире ложусь и встаю в Тебе, во Едином и Вышнем и Вечном благе.
Аминь.
/ Фома Кемпийский /
Comments