В то время: Некто из возлежащих с Иисусом сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих. И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже всё готово». И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти». И, возвратившись, раб тот донёс о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и ещё есть место». Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». (Лк 14, 15-24)
Званые гости нашли отговорки, чтобы не приходить на ужин
Один человек устроил большой ужин, но все званые гости нашли отговорки, чтобы не приходить. Эта притча даёт нам повод для размышлений, потому что все любят ходить в гости на праздники, людям нравится, когда их приглашают. Но на том ужине из притчи было «нечто», что трём приглашённым гостям – олицетворению многих других - не понравилось. Один из них говорит, что должен посмотреть приобретённую землю. Он хочет увидеть её, чтобы почувствовать себя более сильным и влиятельным, он предпочитает компании равных тщеславие, гордыню и власть. Другой приглашённый купил пять пар волов, сосредоточился на бизнесе и не желает тратить время на других людей. Последний из приглашённых извиняется, говоря, что он женился и не хочет приводить свою жену на этот званый ужин. По сути, он был привязан к самому себе, был эгоистом.
В итоге, все трое отдают предпочтение самим себе, а не празднику: они не знают, что такое праздник. У всех троих есть желание выгоды.
Их испугала безвозмездность
Если бы приглашение прозвучало, например, так: ‘Приходите, будет ещё парочка друзей, заграничных бизнесменов, может, удастся что-то вместе провернуть’, - безусловно, никто бы и не подумал отказаться. Но их испугала безвозмездность. Быть там, всего лишь одним из многих… Ими руководил эгоизм, желание быть центром всего. Очень трудно услышать голос Иисуса, голос Бога, когда всё вращается вокруг тебя: уже не существует горизонта, потому что горизонтом являешься ты сам. Но за всем этим стоит ещё одна вещь, более глубокая: страх бескорыстности. Мы боимся безвозмездности, даруемой Богом. Это настолько велико, что нами овладевает страх. Нередко причиной тому становится жизненный опыт страдания, как случилось с эмаусскими учениками на их пути из Иерусалима или же с апостолом Фомой, который хотел прикоснуться к ранам Иисуса для того, чтобы уверовать.
Лучше остаться в своих грехах
Когда предложение грандиозно, сомневается даже святой: уж слишком необъятна такая безвозмездность. Когда Бог для нас готовит такой праздник, мы подумываем, что лучше держаться в стороне. Мы более уверенно чувствуем себя в своих грехах, в нашей ограниченности, здесь мы - у себя дома. Выйти из своего дома и отправиться по приглашению Бога, в дом Божий, вместе с другими? Нет, это страшно. Все мы, христиане, имеем этот глубоко скрытый внутри страх... Быть католиками, но не слишком. Уповать на Господа, но не слишком. Это ‘не слишком’ знаменует нашу жизнь, делает нас карликами, укорачивает нас.
Святость и спасение бесплатны
Когда слуга доложил обо всём своему господину, хозяин дома разгневался, потому что им пренебрегли. Он посылает слугу на улицы и переулки города, чтобы привести нищих и увечных, чтобы заставить людей прийти на ужин. Много раз Господь вынужден поступать с нами таким же образом, проводя через множество испытаний: Убедить их, что здесь будет бесплатный праздник. Господь убеждает эти сердца и души поверить в Божью щедрость, в бескорыстность Божьего дара, в то, что спасение не покупается: это великий дар Господней любви - величайший дар! Это безвозмездность. Мы же боимся и поэтому полагаем, что святость строится только на нас самих, и по большому счёту в чём-то становимся пелагианами! Святость и спасение бесплатны.
/ Франциск /
---
Молитва об освобождении
Господи, Ты велик, Ты – Бог, Ты – Отец. Тебя просим мы чрез заступничество и помощь Архангелов Михаила, Рафаила и Гавриила, чтобы наши братья и сестры были освобождены от злого духа, который сделал их рабами.
Все святые, придите к нам с помощью.
От непокоя, печали, навязчивых идей, Тебя просим, освободи нас, Господи.
От ненависти, разврата, зависти, Тебя просим, освободи нас, Господи.
От мыслей о ревности, гневе, Тебя просим, освободи нас, Господи.
От всяких мыслей о самоубийстве и убийстве нерожденного ребенка, Тебя просим, освободи нас, Господи.
От впадение в телесную развращенность, Тебя просим, освободи нас, Господи.
От распада семьи, от всякой злой привязанности, Тебя просим, освободи нас, Господи.
От всяких видов чар, сглаза, порчи, подделов и от всякого скрытого зла, Тебя просим, освободи нас, Господи.
Господи, Ты сказал: мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам, через заступничество Пресвятой Девы Марии, избавь нас от всякого проклятия и дай нам пребывать в Твоем мире. Через Христа, Господа нашего.
Аминь.
Commentaires