В то время: Когда Иисус говорил, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришёл и возлёг. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете; а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть; тогда всё будет у вас чисто. (Лк 11, 37-41)
Слова Иисуса действительно суровы
они обличают один из способов действия, который часто применяем и мы сами в наших религиозных практиках: мы придаём первостепенное значение внешней стороне дела, забывая о том, что прежде всего следует сосредоточиться на внутренней составляющей, выражая истинно духовное участие. В самом деле, наши литургии и молитвы зачастую бывают очень красивыми и тщательно подготовленными с формальной точки зрения, но... являются ли они в действительности выражением живой веры? Этот тип религиозности, возможно, может произвести впечатление на людей, но не на сердце Бога. Фарисейство – это болезнь, которая всегда скрывается в наших сердцах: от неё можно избавиться только тогда, когда мы с искренним сердцем прилагаем все усилия к тому, чтобы между нашей жизнью и нашей верой существовала крепкая связь и чтобы мы оставались во всём последовательными своей вере. Только тогда мы станем свидетелями Евангелия: наши слова, наш выбор и наши действия будут отражением решения следовать во всём Иисусу.
Иисус подчеркивает связь между чистотой и милостыней
Фарисеи, и вообще все иудеи, были очень внимательны к соблюдению ритуалов очищения в течение дня. Но для того, чтобы все эти ритуалы не потеряли своего истинного значения, превратившись в пустую практику, не имеющую никакой ценности перед Богом, Господь говорит, что, помимо очищения и молитв, если мы действительно хотим быть чисты перед Ним, то нам следует начать давать милостыню. Это означает не столько научиться давать пожертвования, сколько открыть наши сердца к нуждам других, особенно когда оказываемся перед людьми, с которыми нам трудно поделиться чем-то. Именно с них нам нужно начать учиться любить, и именно благодаря им мы поймем, что значит быть чистыми.
Что делает нас действительно чистыми?
Для фарисея во времена Иисуса ответ был довольно простым: становишься чистым, когда соблюдаешь все культовые практики, предписанные религиозными обычаями. Для фарисея это был вопрос исключительно внешний. Иисус переворачивает эти представления: чистым становятся только тогда, когда любят других, и особенно самых бедных, беззащитных и больных. Итак, Господь предлагает нам внутреннюю чистоту, которая достигается через добрые дела. Добро, которое мы делаем другим, и любовь, которую мы дарим, являются лучшим способом стать чистыми и невинными. Неважно, сколько грехов мы совершили: любовь покрывает многие беззакония и делает нас прекрасными в глазах Бога.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Христе, сладчайший Спаситель наш
Ты Сам возжег светильники наши, да горят вовек во храме Твоем и сияние вечное да почерпают от Тебя, Свет Незакатный, да освещают сумерки наши и изгоняют тьму мира. Молю Тебя, Иисусе мой, даруй свет светильнику моему, да узрю во свете его Святое Святых, обитель безмерную, в нём же Сам Ты, Первосвященник вечный, пребываешь, да буду лицезреть Тебя Единого, лишь Тебя созерцать и Тебя жаждать, да узрю Тебя любовию, и светильник мой да светит и пылает пред Тобою.
Аминь.
/ Св. Колумбан /
Comentarios