В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется, и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те. (Лк 12, 35-38)
Ученики Христа живут в мире, но не принадлежат этому миру
«Да будут препоясаны чресла ваши и зажжённые светильники» — эти два простых образа идеально передают истину о том, что ученики Христа живут в мире, но не принадлежат этому миру. Образ препоясанных чресел символизирует готовность к труду или путешествию: поясом подбирали длинную одежду, чтобы она не мешала при движении. В книге Исход мы читаем, что в пасхальную ночь, ночь исхода из египетского рабства, народ Божий ел агнца с препоясанными одеждами и посохами в руках. Таким образом, слова Иисуса: «да будут препоясаны чресла ваши» означают: не ищите окончательного покоя на этой земле. Жизнь на этой земле коротка, максимум 120 лет. Вы призваны к жизни вечной. Пусть ваша земная жизнь будет стремлением к жизни вечной. Было бы катастрофой, если бы кто-то искал на этой земле своё конечное предназначение. Скорее, старайтесь быть готовы каждый день принять своего Господа и дать Ему отчёт, потому что Он может прийти неожиданно.
Даже если окружает тебя ночь, не оставайся во тьме
Образ зажжённых светильников, в свою очередь, призывает к тому, чтобы, даже если нас окружает ночь, не оставаться во тьме. Ночь в Священном Писании символизирует незнание Божией истины. О тех, кто не знает Бога, Писание образно говорит, что они сидят во тьме и тени смерти — они не знают, откуда пришли в этот мир и куда идут, не знают даже, каким путём им идти. Но вы, — говорит нам сегодня Господь Иисус, — имейте зажжённые светильники. Ведь вы узнали истину, что Бог возлюбил вас и призвал из тьмы к Своему истинному свету. Держитесь этой истины и старайтесь идти по жизни дорогами, освещёнными Божьими заповедями.
Вы же, братья, не во тьме... Все вы — дети света и дети дня
Апостол Павел в Первом послании к Фессалоникийцам трогательно писал об этом. Попробуем вслушаться в эти слова, как будто они являются комментарием к словам Иисуса, чтобы мы старались всегда иметь зажжённые светильники: «Вы же, братья, не во тьме, чтобы день Господень застал вас, как вор в ночи. Все вы — дети света и дети дня. Мы не принадлежим ни ночи, ни тьме. Итак, не будем спать, как другие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся пьяны ночью. Мы же, будучи сынами дня...» (1 Фес 5, 4-8).
И это основной вопрос, который возникает при чтении сегодняшнего Евангелия: действительно ли я принадлежу дню? Или, может быть, я уснул для надежды на вечную жизнь? Возможно, я пьян от суеты земной жизни и не интересуюсь ничем, что выше её? Может быть, мой светильник погас, и я сижу во тьме и ночи смерти? Если так, то настало время пробудиться и найти свой светильник.
/ О. Я. Салий /
---
Да пребудет Христос со мною
Пусть объемлет меня Он повсюду,
Пусть идет впереди меня,
Пусть идет за моей спиною,
Пусть идет и справа, и слева,
И мое наполняет сердце,
Простираясь до вышних высот,
До глубин сокровенных сердца,
До самых далеких пределов
В широте, долготе, глубине.
Да пребудет Христос в каждом,
Кто говорит обо мне,
Кто думает обо мне,
Кто говорит со мною,
Кто на меня глядит,
Кто слышит мои слова.
Сегодня в путь выхожу я,
Облеченный могучею силою,
Призывая Единого Бога,
Исповедуя Троицу сердцем,
И веруя, что Три суть Едино,
Своего Создателя славя.
Спасенье дано от Бога.
Спасенье дано от Бога.
Спасенье дано от Христа.
Пусть же Твое спасение,
Триединый Господь,
Пребудет с нами вовеки.
Аминь.
/ Св. Патрик /
Comments