В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей; и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе»? Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф 25, 31-46)
Страшный суд
Сегодня перед нами Христос как Царь, Пастырь и Судья, который поясняет критерии принадлежности к Царству Божию. Его царствование - это царствование наставника, служителя, а также царствование, которое в конце времен исполнится как суд. Евангельская страница открывается грандиозным видением. Иисус, обращаясь к Своим ученикам, говорит: "Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей" (Мф 25, 31). Речь идет о торжественном введении в рассказ о Страшном суде. Прожив земную жизнь в смирении и бедности, Иисус теперь предстает в Божественной славе, которая Ему принадлежит, в окружении ангелов. Все человечество созвано перед Ним, и Он совершает Свою власть, отделяя одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов.
Кто служит нуждающемуся, служит Христу
Тем, кого Он поставил по правую Свою сторону, говорит: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне" (Мф 25, 34-36). Праведники были удивлены, так как не помнили, что встречали Иисуса и тем более помогали Ему таким образом. Но Он заявляет: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф 25, 40). Эти слова никогда не перестают впечатлять нас, потому что показывают, до какой степени доходит Божья любовь: вплоть до отождествления с нами, но не когда с нами все хорошо, когда мы здоровы и счастливы, а когда мы находимся в нужде. Таким невидимым образом Он позволяет встретиться с Ним, протягивает нам руку, как нищий. Так Иисус показывает фундаментальный критерий Своего суда, который заключается в конкретной любви к ближнему, пребывающему в трудностях. Так открывается сила любви, царственность Бога, солидарного со страдающими, чтобы пробудить повсюду милосердные отношения и поступки.
В конце нашей жизни нас будут судить по любви
Притча о суде продолжается, показывая Царя, Который отдаляет от Себя тех, кто в течение своей жизни не заботился о нуждах братьев. Также в этом случае они удивляются и спрашивают: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" (Мф 25, 44). И тем самым они как бы подразумевают: "Если бы мы Тебя видели, то точно помогли бы Тебе!". Но Царь отвечает: "Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" (Мф 25, 45). В конце нашей жизни нас будут судить по любви, то есть по нашим конкретным усилиям любить и служить Иисусу в наших самых малых и нуждающихся братьях. Нищий, нуждающийся, протягивающий к нам свою руку, - это Иисус; больной человек, которого я должен посетить, - это Иисус; заключенный - это Иисус; голодный - это Иисус. Задумаемся об этом.
Иисус приходит к нам каждый день множеством способов и просит принять Его
Иисус придет в конце времён, чтобы судить все народы, но Он приходит к нам каждый день множеством способов и просит принять Его. Дева Мария да поможет нам Его встретить и принять в Его Слове и Евхаристии и в то же время в братьях и сестрах, страдающих от голода, болезней, угнетения, несправедливости. Пусть наши сердца смогут принять Его сегодня в нашу жизнь, чтобы мы были приняты Им в вечности Его Царства света и мира.
/ Франциск /
---
Господи!
Когда я голодна, пришли мне того, кого я могу накормить, а
когда я хочу пить, покажи того, кого я могу напоить.
Когда мне будет холодно, пришли ко мне, кого я могу согреть,
когда я в печали, пришли, кого я могу утешить.
А когда мой крест станет слишком тяжёл и я не смогу нести его,
когда мне потребуется помощник, а поблизости никого не будет,
облегчи мою тяжёлую ношу и дай мне кого-нибудь,
кто заслуживает любви, как и я,
дай мне кого-нибудь, кому я могу служить.
Когда мне потребуется время, позволь мне посидеть рядом с кем-нибудь,
а когда будет тяжело на сердце, найди мне кого-нибудь, кого я заставила бы улыбнуться.
Когда я почувствую робость, пришли мне того, кого я могу похвалить.
Когда мне потребуется поддержка, покажи мне того, о ком я могу позаботиться, а когда мне потребуется понимание, покажи мне того, кто нуждается в понимании с моей стороны.
Когда я буду думать только о себе, привлеки мои мысли к тем, кто добр.
Когда я обеднею, пришли мне нуждающегося.
Когда глаза мои перестанут видеть святое,
позволь мне узреть Христа в глазах каждого, кому я подаю пищу.
Аминь.
Comments