В то время: Когда выходил Иисус из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовёт тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге. (Мк 10, 46-52)
Иисус, Сын Давидов! помилуй меня
Вартимей слеп не от рождения, поэтому он просит Господа о том, чтобы Он дал ему снова видеть. Есть, к сожалению, иная слепота, которая зачастую преследует нас от самого рождения и о которой мы часто не подозреваем. Этот слепой из Иерихона, кажется, имеет проблему только с глазами; и, напротив, окружающие его люди слепы в своём сердце: они не умеют распознать в криках слепого подлинную молитву человека, вопиющего к Богу. Но Иисус видит, что есть в сердце человека. Отрывок завершается тем, что Вартимей последовал за Учителем. Воистину видеть – это значит ощутить приход Иисуса в нашу жизнь.
Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу
Плащ в понимании древних иудеев был больше, чем просто одежда, особенно для бедных. Плащ, или симла, как они называли его, представлял собой четырехугольный кусок преимущественно шерстяной ткани черного или коричнево-бурого цвета, сшитый так, что оставалось одно отверстие сверху и два по бокам для рук. Широкая складка на груди использовалась как карман. У бедного населения симла днем служила одеждой, а ночью одеялом, и часто была единственным имуществом, на которое они могли рассчитывать. Украсть симлу у бедного считалось тяжким грехом, вопиющим об отмщении к Богу. Поэтому слепой, скинув свою верхнюю одежду, проявляет огромное доверие к Иисусу: он настолько уверен в том, что обретет благодать, что бросает прочь то единственное, что служило ему защитой. После такого проявления доверия Иисусу не остается ничего другого, как констатировать, что благодаря своей вере слепой вновь обрел зрение. Мы часто говорим, что Бог нас не слышит. Но в состоянии ли мы совершить такой же акт веры, как этот слепой? Можем ли мы доказать Господу, что верим в Него настолько, что готовы оставить все, на что рассчитывали, и полностью довериться Ему?
Иди, вера твоя спасла тебя
Иисус приписывает исцеление слепого не Своему вмешательству, а вере Вартимея. Мы получаем от Бога в той мере, в какой верим, что Он может и желает дать нам столько, сколько мы просим. Дело в том, что мы чаще всего просим то, что лежит на поверхности. Конечно, для слепого просить о физическом зрении - это очень важно; мы тоже часто просим у Бога физического здоровья и материального благополучия, что само по себе не является чем-то "плохим". Однако мы могли бы просить более ценные дары, которые Он готов дать нам; тем не менее, по какой-то причине, именно таких даров мы почти никогда не просим. Мир, любовь, святость, добродетели... всё это дары, которые действительно имеют значение, чтобы в корне изменить нашу жизнь: эти дары, как мосты, которые дают нам уже здесь, на земле, жить в измерении вечности, даже если мы остаёмся погружёнными в нашу повседневную реальность.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господи, благослови нас всех
Господи, благослови всю мою семью, чтоб я и дом мой служили Тебе. Господи благослови Твою святую Церковь, всех истинных детей Твоих, идущих по Твоим следам. Благослови всех моих родных и родственников, а также всех моих друзей, детей обетования, где насадила рука Твоя. Все остальные нужды мои возлагаю на Тебя, ибо Ты печешься о мне.
Сохрани нас от всякой беды, несчастья, заразы, болезни по Слову Твоему. Сохрани нас от всякого духа злого, от лукавого, который ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить, который часто принимает вид ангела света, чтобы обмануть и прельстить.
А во всем, что есть во мне греховное, мешающее и запинающее, я исповедуюсь, раскаиваюсь и отрекаюсь пред лицом Твоим от всякой скверны плоти и духа.
Где я согрешил, прости меня, Господи, и помилуй меня по великой милости Твоей, и омой кровью Твоей святой, и очисти от всякой неправды, и я с верою принимаю Твое прощение и очищение, и благодарю Тебя за них.
Все это прошу Тебя, Отец мой Небесный, во имя Сына Твоего, моего Господа Иисуса Христа. Поэтому в руки Твои вручаю, и в имени Твоем укрываю, как в крепкой башне, себя, всю нашу Церковь, всю нашу Общину, всех моих родных и друзей; и за все благодарю Тебя и поклоняюсь Тебе в духе и истине во имя Отца, и Сына, и Духа Святого.
Аминь.
Kommentare