В то время: Иисус увидел множество народа, и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много; отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба; ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зелёной траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы, и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей. (Мк 6, 34-44)
Почему эпизод об умножении хлебов предлагается нам в это рождественское время?
Ведь он носит ярко выраженный евхаристический характер и больше подходит, например, для пасхальной литургии. Но мы должны видеть Евангелие всегда во всей его полноте. Иисус пришел, чтобы отдать Себя людям и стать для нас пищей жизни: это должно быть ясно с самого начала. Поэтому в Рождество мы уже открыты к тому, что нас ожидает, ведь Эммануил остается Богом-с-нами в Евхаристии, каждый день. Важно отметить: когда ученики говорят, что нужно отпустить людей, Иисус отвечает, что – напротив – нужно оставить их и накормить. Здесь Христос не говорит ни о каком чуде и не добавляет ничего сверхъестественного к уже сказанному. Что бы вы сделали на месте апостолов? Столкнувшись с таким вызовом, человек просто обязан поверить и, вопреки всем возражениям, смиренно подчиниться. Затем Иисус дает ученикам корзину с кусками хлеба и рыбы, и корзина наполняется всякий раз, когда пищу передают в руки голодных. Чудеса творит Господь, но Ему нужна наша вера!
Власти и сила любви Иисуса
В этом отрывке показано ещё одно проявление власти любви Иисуса, силы Его любви. Движимый состраданием растерявшейся толпе, Он ведет Себя именно как пастырь, о котором древние пророки предсказывали в своих пророчествах. Назарянин сначала учит, потому что люди, чтобы выжить, нуждаются в первую очередь в Слове жизни, - больше, чем в хлебе. Затем, помня о естественных потребностях человека, Он умножает пищу для всех. Иисус не дает нам абстрактных обещаний счастья, которое нас ожидает, может быть, на небесах после жизни, а в жизни нужно обязательно страдать; Он заботится обо всех сторонах нашей жизни, даже о тех, которые кажутся самыми незначительными или будничными. Но в глазах Бога нет ничего в жизни человека, что не имело бы значения или не заслуживало бы Его внимания.
Сострадающий Бог
Когда Бог решает одарить, невозможно победить Его в щедрости: перед голодной толпой Он умножает хлебы и рыбу без подсчетов. Так действует Бог, Который, когда сострадает Своим чадам, не медлит отдать все, даже Своего Сына. Но истинная радость состоит не столько в утолении голода, сколько в участии в этом даре Бога: Иисус просит учеников, чтобы они дали есть и призывает их участвовать своими силами и возможностями в даре, который Он делает из Себя. Это истинная привилегия – смочь дать другим что-то от себя, как это делает Иисус! Если сделаешь это, увидишь, что и ты имеешь силу сделать счастливым кого-то всякий раз, как в твоей жизни, интересуешься нуждами других, не позволяя эгоизму одержать верх над тобой.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господи!
Дай нам глаза, которые видят в людях лучшее,
Сердце, которое будет прощать худшее,
Ум, что забывает плохое,
И душу, которая никогда не теряет веру.
Аминь.
Comments