ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ (21.11.2021)

В то время: Пилат сказал Иисусу: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Ин 18, 33b-37) Пилат сказал Иисусу: Ты Царь Иудейский? В это последнее воскресенье литургического года мы отмечаем торжество Христа Царя. И сегодняшний отрывок из Евангелия призывает нас к созерцанию Иисуса, в то время как Он предстаёт перед Пилатом как царь, царство которого «не от мира сего». Это не означает, что Христос является царём другого мира, – нет, он царь именно этого мира, но Его царственность проявляется другим, непривычным для нас способом. Речь идет о противопоставлении двух видов логики. Мирская логика основана на амбициях, на соперничестве, она сражается, прибегая к орудиям страха, шантажа и манипулированию сознанием людей. Логика Евангелия, то есть логика Иисуса выражается, напротив, в смирении и в бескорыстии; она утверждает себя молчаливо, но действенно силой истины. Царства этого мира часто управляются при помощи деспотизма, соперничества, угнетения; Царство Христа – это «Царство правды, любви и мира» (Префация литургии дня). Когда Иисус открывает Свою царственность? В событии Креста! Взирая на Крест, размышляя над этим событием, мы не можем не увидеть поразительное бескорыстие Его любви. Кто-то из вас может сказать: «Отче, но это же было поражением, крахом!». Именно в поражении греха – а грех является поражением, – в крахе человеческих амбиций, именно в этом заключено торжество Креста, бескорыстие любви. В поражении Креста можно увидеть любовь; ту бескорыстную любовь, которую дает нам Иисус. Говоря о силе и власти, христианин всегда подразумевает власть Креста и силу Христовой любви: той любви, что остается сильной и неизменной даже если её отвергают, и такая любовь является движущей силой в жизни тех, кто с полным самопожертвованием служит человечеству. На Голгофе прохожие и первосвященники насмехаются над Иисусом, распятым на Кресте, и бросают Ему вызов: «Спаси Себя Самого и сойди со Креста!» (Мк 15, 30). «Спаси Себя Самого!». Но, как это ни парадоксально, истина Иисуса как раз и заключается в том, в чём с таким презрением обвиняют Его противники: «Других спасал, а Себя не может спасти». Если бы Иисус сошел с Креста, то Он поддался бы искушению князя мира сего. Между тем, Он не может спасти Себя именно потому, чтобы иметь возможность спасти других, ибо Он отдал Свою жизнь за нас, – за каждого из нас. Если мы скажем, что Иисус отдал свою жизнь за мир, это будет правильно, но гораздо лучше сказать: «Он отдал Свою жизнь за меня», чтобы спасти каждого из нас от наших грехов. Кто же это понял? Один из двух разбойников, которые были распяты рядом с Ним, названный «добрым разбойником», который просит Его: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк 23, 42). Он был преступником, злодеем, и он был приговорен к смерти именно за все зло, которое совершил в своей жизни. Но он сумел разглядеть любовь в поведении Иисуса, в Его кротости. Это и есть сила Царства Христова – любовь. Поэтому царственность Христа не угнетает нас, а освобождает от слабостей и страданий, поощряя нас следовать путями добра, примирения и прощения. Посмотрим на Крест Иисуса, посмотрим на благоразумного разбойника и скажем все вместе то, что сказал он: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Надо просить Иисуса, когда мы чувствуем себя слабыми, грешными, побежденными, посмотреть и сказать: «Ты здесь. Не забудь про меня!». Перед лицом стольких страданий в мире и бесчисленных ран на теле человечества попросим Деву Марию укрепить нас в нашем усердном подражании Иисусу, нашему Царю, чтобы мы являли Его Царство жестами нежной заботы, понимания и милосердия. / Франциск /

---

Молитва к Господу Нашему Иисусу Христу, Царю Вселенной Господи Иисусе Христе, я признаю Тебя Царем Вселенной. Все, что создано, было создано для Тебя. В полной мере осуществляй Твои права надо мною. Я обновляю свои обещания Крещения, когда я отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и я обещаю прожить хорошую христианскую жизнь и делать все, что в моих силах, чтобы добиться триумфа воли Бога и Твоей Церкви. Божественное Сердце Иисуса, Я принесу Тебе свои усилия для того, чтобы донести до всех сердец признание твоего Пресвятого Величия и чтобы Царство Твоего мира было восстановлено во всей вселенной.

Аминь.



97 просмотров