В то время: Случилось Иисусу в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба; и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его, и отпустил. При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодец, не тотчас ли вытащит его и в субботу? И не могли отвечать Ему на это. (Лк 14, 1-6)
Случилось Иисусу в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба
Столкновение становится все более острым. Много раз Иисус вступал в конфликт с фарисеями, но Он ни разу не был зачинщиком, а лишь отвечал на их нападки. Например, после чуда в субботу или после Его наставлений, которые, по мнению фарисеев, не соответствовали традициям, или когда Его ученики не соблюдали буквально заповедей Закона и предписанных очищений. Но, похоже, сегодня Иисус ищет этого столкновения, возможно, потому, что Он обедает в доме не просто какого-либо фарисея, а одного из фарисейских начальников. Сцена проста в своей драматичности. Перед Иисусом предстает некий человек, страдавший от болезни, называемой водянкой, весь опухший и задыхающийся. Кто знает, не использовал ли евангелист этот образ, чтобы указать на болезнь начальника фарисеев, раздуваемого гордыней от своих богословских познаний и кичащегося строгостью соблюдения Закона (совсем как фарисей в Храме, который хвастается, что не похож на сборщика налогов). Почему же Иисус бросает вызов? Чтобы открыть глубину Своего сердца, исполненного Божьего милосердия. Христос задает вопрос, но ответа нет. Его собеседники - законники и фарисеи, мнящие себя правоверными и считающие, что у них все в порядке с отношениями с Богом, - трусливы и неспособны принять радикальность Евангелия. Эта история является также предостережением всем нам, ибо слава Божья есть человек живущий.
И они наблюдали за Ним
Евангелист Лука рассказывает нам еще об одном исцелении в субботу. Но на этот раз Иисус вместо того, чтобы ждать негодующей реакции законоучителей и фарисеев, опережает пререкание, выставив напоказ их лицемерие и вынудив их тем самым замолчать. Исцеление в субботу вовсе не является нарушением покоя субботы, так же как спасение ребёнка или вола, упавшего в колодец. Сутью и смыслом каждого действия и любого закона должно быть благо человека. Подумай о том, что движет тобой в твоих действиях и поступках: благо братьев или стремление к твоей личной выгоде? Лишь научившись сделать главным в своей жизни любовь к ближнему, мы станем по-настоящему свободными людьми, способными принимать смелые решения и идти против течения, не оглядываясь на мнение мира.
Позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали
Главный вопрос, о котором идёт речь между Иисусом и фарисеями, заключается в ценности жизни людей по сравнению с правилами. Предписания, пусть даже самые священные, перед лицом счастья и здоровья человека отходят на второй план. Но могли ли это понять противники Господа? Очевидно, нет. Они были настолько закрыты и зациклены на своих идеях и убеждениях, что не желали слушать Иисуса; их молчание является знаком закрытости и отдаления от сердца Христа, отвержением Его любви. Когда сердце ожесточается, человек теряет способность волноваться и испытывать сочувствие, видя боль и горе других людей. Это очень серьёзная болезнь души, которой нужно стараться избежать, так чтобы в нас самих были чувствования Иисуса Христа.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Господи!
Дай мне всегда говорить так,
будто это мое последнее слово.
Дай мне всегда поступать так,
будто это мой последний поступок.
Дай мне всегда страдать так,
будто это последнее страдание,
которое я могу принести Тебе.
Дай мне всегда молиться так,
будто это моя последняя возможность
говорить с Тобой здесь, на земле.
/ Кьяра Любич /
Comments