В то время: Иисус сказал ученикам притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоём глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Лк 6, 39-42)
Может ли слепой водить слепого?
Одна из самых неприятных черт нашего поведения заключается в том, что мы позиционируем себя перед другими как учителя и наставники, как будто хотим преподать невесть какие истины, которыми обладаем. Казалось бы, известно, что все мы слепы, и тем не менее каждый из нас убежден, что не только видит, но видит лучше и дальше других. Это касается любой сферы жизни, но в большей степени это относится к жизни духовной. Чувствовать себя святыми, способными указывать другим пути Господни и контролировать их путь является симптомом поистине тяжелой духовной болезни, называемой самонадеянностью: мы считаем, что знаем Бога, а Он открывает Себя только тем, кто смиренны и чисты сердцем. Ты узнал себя среди самонадеянных? Ищи немедленно исцеления. Какое же средство можно применить? Иисус указывает его: это Он – единственный и несравненный Учитель. Мы должны учиться каждый день только у Него.
Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?
Как мы можем судить других и направлять их, когда мы сами нуждаемся в свете и в наставнике? Но, к сожалению, очень часто, сознательно или не осознавая этого, мы ведём себя именно так: особенно когда нам кажется, что другие ошибаются, мы считаем своим долгом исправить их, подчеркнуть их ошибку, и что ещё хуже – берёмся советовать им, как поправить ситуацию. Позиция Бога по отношению к нам часто гораздо более терпима, чем наша по отношению к братьям. Терпение, великодушие, а также терпимость являются лучшей формой радушия, другие хотят, чтобы их не осуждали, а принимали, не давали им советы, а любили такими, какие они есть. К тому же это Богу, а не нам совершать чудеса обращения сердца, – нашего и наших братьев.
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза
Злое суждение часто бывает продиктованным предположением, что знаешь или умеешь больше и лучше, чем другие, и основанным на ошибочной оценке как других, так и себя. Как можно указывать кому-то на неправильное поведение, когда мы сами – считая себя носителями истины – совершаем гораздо большие ошибки? Иногда мы должны понимать, что не судить, на самом деле, – это вопрос интеллигентности с нашей стороны: так почему бы не попробовать развить в себе способность правильно судить? Ее достигаешь, когда становишься способным смотреть на других не как на людей, которых нужно исправить любой ценой, а как на братьев, которые, как ты, идут к одной и той же цели; тогда будешь смотреть на других так, как смотрит на нас Бог.
/ По материалам radiovaticana.va /
---
Сопутствуй мне, Боже
Ты, Который есть один из нас, Ты, сущий в нас! Да узрим Тебя в наших ближних, да узрят Тебя также и во мне. Соделай, дабы я мог приготовить путь Тебе, благодарить за всё, с чем сталкиваюсь в своей жизни.
Да не забуду о нуждах других людей. Пусть любовь Твоя объемлет меня так, как Ты хочешь, чтобы я любил других людей.
Пусть всё, что есть во мне, обратится во славу Твою. Да не постигнет меня отчаяние, ибо я — в руках Твоих, а Ты Сам есть полнота силы и благости.
Даруй нам сердце чистое, чтобы мы могли лицезреть Тебя; сердце смиренное, чтобы мы могли Тебя слушать. Сердце любящее, чтобы мы служили Тебе. Сердце верующее, чтобы мы могли Тобою жить.
Аминь.
/ Д. Хаммарскьюлд /
Comments